1 класс урок сны

Презентация «Сон-лучшее лекарство» (урок здоровья в 1 классе)

placeholder

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Можно — нельзя» Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.

Без чего не может жить человек? вода пища сон

Сон — лучшее лекарство

Приучайте себя спать на спине.

Кому сколько надо спать? Детям 6—8 лет рекомендуется спать 11 — 11,5 часа, ложиться спать в 20-21 ч.

Человек спит треть жизни, около 25 лет.

Оздоровительная минутка Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, подтянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Будьте здоровы! Сон – лучшее лекарство!

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназии №2 г.Сальска Ростовской области Цимбалист Елена Юрьевна 2020 г.

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Номер материала: ДБ-932213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока на тему «Здоровый сон» (1 класс)

Тема: «Здоровый сон.» hello html m6c20d47

Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.

Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Помочь детям понять значение сна в жизни человека.

Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

Показать, что спят не только люди, но и животные.

Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

– Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

2. Сообщение темы занятия.

А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами. Для этого нам с вами нужно будет отгадать загадки.

– Внимательно послушайте загадки и назовите отгадку.

Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

– Правильно. Тема занятия «Здоровый сон».

hello html m3c23689f

Сегодня на занятии мы узнаем

2. Зачем мы спим ночью?

3. Какие существуют правила сна?

4. Как люди узнают про сон?

5. Как спят животные?

6. Кто не спит по ночам?

3. Изучение нового материала hello html 423d35ad

Что такое сон? Может, кто-то уже знает?

Сон-то, что снится, грезится спящему человеку, сновидение.

Может ли человек, животное прожить без сна? Нет не может. И тому есть подтверждения: собака без пищи проживёт 20-25 дней, а при лишении сна погибает на 12 день. Человек не может находиться без сна более 3 дней.

– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.

Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью?

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю.

– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза. hello html 46877977

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя?

В результате обсуждения появляется итог работы.

Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Ребёнок должен ложиться спать не позднее 22 часов.

Сон необходим для хорошего настроения днём. Дети, когда не выспятся, становятся капризными, раздражительными, учатся хуже.

Сон способствует переработке и хранению информации;

Но иногда бывает нарушение сна:

Сонливость – это результат переутомления, усталости. Сонливость – это просьба организма об отдыхе.

Бессонница – это мучительное отсутствие сна, состояние, когда не спится… Признак различных болезней.

– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.

Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю»

Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать,

Он, из боязни сквозняков.

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

Весь день проспит охотно.

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

Здесь нет перины ни одной,

Лежит матрац волосяной

У Насти на кровати.

Ей снятся сны хорошие

До самого рассвета

(Принцессе на горошине

И не мечтать про это).

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И зубы чистит пастой,

ЕЙ солнце улыбается,

И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

— Как начинается новый день для Василия?

— Как утром встаёт Настя?

— Как думаете почему так по – разному встают дети?

Сейчас правила здорового сна выведем с помощью подвижной игры « Верно или неверно?» Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами.

– почистить зубы и умыться;

– попрыгать и побегать;

– посмотреть страшный фильм;

– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова?

Народ сочинил много пословиц о сне. Давайте прочитаем их.

Нет такого силача, которого сон не поборет.

Силен слон, да посильнее его сон.

Ляг да усни, встань да будь здоров.

Сон – лучшее лекарство.

Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.

– Ребята, а как спят животные?

– А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

Спать летит в дупло. (Сова)

Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Музыканта звать… (Сверчок)

Вниз головой висит,

Пищу добывает. (Летучая мышь)

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну, конечно… (Светлячок)

Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.

– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.

– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо! hello html 27a2dcac

Источник

Урок окружающего мира по теме «Зачем мы ночью спим?» в 1-м классе

Конспект проблемного урока

Концептуальная цель преподаваемого предмета

Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества Аудитория 1“А” класс. В классе 24 человека. Возраст 7-9 лет. Большая часть детей имеет развитый кинестетический канал восприятия, наглядно-образное мышление.

Мотивы: Эмоционально-эстетический мотив имеют 13 человек, интеллектуально-познавательный 11 человек.

Дети способны анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Исходя из представленного портрета аудитории, можно сделать вывод, что урок удачнее будет построить в форме проблемно-поискового. Тема урока Зачем мы спим ночью? Стратегическая цель Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи, Задачи 1. Иметь представление о значении сна в жизни человека;

2. Сформулировать правила подготовки ко сну;

Чтоб снились сны приятные
В течение долгой ночи,
Ты делай всё по правилам
И будь прилежным очень.

“Развитие личностных качеств на уроке посредством обучения”

img2

Перед сном необходимо:

Погулять на свежем воздухе,

Поиграть в тихие игры,

Выполнить правила личной гигиены,

Вовремя лечь спать

img3

img4

img6

img7

img8

img9

“Развитие личностных качеств на уроке посредством воспитания”

Комментарии урока Слайды презентации Развитие личностных качеств и психических процессов Способы и приёмы ненасильственного воздействия
Приветствие учителя.

Звучит музыка детской релаксации со звуками природы, идёт показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи.

После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и просматривая слайды.

Учитель предлагает детям подумать, почему именно эта музыка сопровождала слайды.

Image3322

Image3323

img1

— аудиальный канал

— умение анализировать, делать выводы

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Вызвать на размышление

Психологическая пауза

50 слайд. Учитель читает стихотворение В.Ленина “Сон”:

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Всех сон в страну свою унёс.

Image15 — аудиальный канал Педагогика сотрудничества

1 этап. Заинтересовать.

— визуальные (наглядность)

51 слайд. После обсуждения стихотворения вводится тема урока: Зачем мы спим ночью?

Дети высказывают своё мнение о значении сна в жизни человека.

Image16 Логико-психологический прием:

— довод от личного опыта

Учитель предлагает детям прослушать в исполнении двух детей стихотворение. Приложение 1.

— Как вы думаете, почему так по-разному встают дети?

— Для чего необходимо правильно подготовиться ко сну?

— удиальный канал

— умение анализировать, делать выводы

Педагогика сотрудничества

1 этап. Заинтересовать.

Педагогика сотрудничества

— вопросно-ответный ход рассуждения

52 слайд. Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока: Как правильно подготовиться ко сну?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

1 группе необходимо внимательно рассмотреть предложенные картинки, сделать выводы, продолжить начатую фразу:

Перед сном необходимо……

2 группе необходимо из предложенных фраз выбрать нужные для ответа на проблемный вопрос.

3 группе необходимо распределить картинки в два столбика:

что необходимо сделать перед сном, а что нежелательно.

В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске.

В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну)

— Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

— Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

— Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

— визуальный, кинестетический канал восприятия

— умение рассуждать, анализировать, делать выводы, аргументировать

Педагогики сотрудничества

Педагогика сотрудничества

2 этап. Размышление

— спиральный способ изложения информации

Педагогика сотрудничества

2 этап. Размышление

Логико-психологический прием: вопросно-ответный ход рассуждения

Учитель читает тезис урока:

Чтоб снились сны приятные
В течение долгой ночи,
Ты делай всё по правилам
И будь прилежным очень.

Учитель просит детей ответить на вопрос: А все ли люди ночью спят?

После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайды презентации (54 – 78 слайды), изображающие профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий. Показ сопровождается музыкальным фрагментом.

Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в посёлке в ночное время.

— умение рассуждать

— визуальный канал

Педагогика сотрудничества

Вызвать на размышление

Педагогика сотрудничества

1 этап. Заинтересовать.

— довод от фактов

Учитель интересуется о том, что знают дети о сне животных ночью.

— умение рассуждать, делать выводы

Психологические приемы:

Аргументация

-довод от фактов

Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста, для работы раздаются индивидуальные карточки. Приложение 3.

По окончанию выполнения учитель предлагает проверить тест (80-86 слайды)

самостоятельность мышления

— кинестетический канал восприятия

Психологические приемы:

— наглядность

В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность для каждого. (слайд 87) Рефлексивное мышление.

Самокритичность

Учитель предлагает домашнее задание на выбор (слайд 88):

Найти материал о том, как спят животные.

Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.

Задание №1 на странице 44

(зарисовать увиденный ночью сон)

— умение самостоятельно работать с информацией
Развитие личностных качеств Воспитание через личный пример учителя Воспитание через содержание учебной информации Воспитание через словесные формулы Воспитание через организацию деятельности учащихся
Культура чувств и эмоций Голос, мимика, внешний вид учителя.

Эстетика в оформлении наглядного и раздаточного материала выразительность чтения стихотворений;

содержание фотографий, использованных в презентациях Я желаю вам успеха,

Новых знаний и побед,

Пусть окружающий вас мир

Вам тайну новую откроет Прослушивание музыкальной композиции, стихотворения

-просмотр слайдов презентации Умение работать в коллективе Умение включиться в работу группы, если детям требуется помощь Работая в группе, умейте не только красиво говорить, но и внимательно слушать Групповая работа Толерантность Уважение к каждому ученику: терпимость, тактичность и вежливость

Этикетность речи Уважайте мнение других — организация рассуждений по основным вопросам урока

— рефлексия Организованность — своевременное начало и окончание урока

— аккуратность внешнего вида учителя, порядок на рабочем столе и доске

Источник

Конспект урока литературного чтения 1 класс Рассказ Е.Чарушина «Томкины сны».

Тема: КАКИЕ СНЫ СНЯТСЯ ЩЕНКАМ? (Рассказ Е. Чарушина «Томкины сны».)

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Ι. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Выставка плакатов «Лес – это дом для птиц, зверей и растений».

– Молодцы, ребята. Вы на своих плакатах нарисовали большой дом, где живут птицы, звери, деревья и цветы, и нас, людей, – гостей в этом большом доме. И, как это принято, гости ведут себя вежливо.

– Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях и могут рассказать о них много интересного, особенно если внимательно за ними наблюдают.

Вот о таком наблюдении мы будем сегодня читать рассказ «Томкины сны» Евгения Чарушина.

2. Тренировка в чтении трудных слов (тетрадь, задание I.1, с. 34).

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?

– Обратите на них внимание, когда мы будем читать текст.

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1. Работа с текстом до чтения.

Работа с иллюстрацией на с. 136 и заглавием до начала чтения.

– Кто изображён на этой иллюстрации?

– Посмотрите, как необычно изобразил художник щенка.

– Почему этот рисунок кажется необычным? ( Это фантазия на тему сна. )

– Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ.

– Как же зовут щенка? Прочитайте заглавие рассказа.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение рассказа по частям (читают дети про себя).

2) Перечитывание, ведение «диалога с автором».

Евгений Чарушин «ТОМКИНЫ СНЫ»

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. ( Интересно, куда бежит Томка? Как вы думаете?)

Никита спрашивает у меня:

– Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

– Он сны видит, – отвечаю.

– Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны – про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

– Вот интересно-то! – говорит Никита.

Подошёл мальчик к Томке, глядит, как он спит.

А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. (Что же ему сейчас приснилось?)

Я и спрашиваю у Никиты:

– Чего же это он во сне видит?

– Понятно, – говорит Никита. – Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. (А сейчас что ему снится?)

– Вот, – говорит Никита, – это Томка побежал.

– Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. (Отчего зарычал? Что же ему приснилось?)

– Проснись! – закричал Никита. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

– Кто, – спрашиваю, – съест?

– Тигр! Томка с ним подраться хочет. Тигр-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

3) Вопросы после чтения, подготовка к чтению по ролям.

– Сколько частей в рассказе?

– Кто задаёт вопросы и кто отвечает в 1-й части? (Никита спрашивает, папа отвечает).

– Давайте в 1-й части обозначим, где слова папы, где Никиты и где автора. (Буквы П, Н, А.)

– А во второй части кто задаёт вопросы, а кто отвечает? (Наоборот: папа спрашивает, а Никита отвечает.)

– Расставим условные обозначения во 2-й части.

– Откуда мальчик мог знать, что снится Томке? (Что-то он наверняка видел, например, как Томка убегал от козы; а что-то придумал – про зайчонка, про тигра.)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение знаний.

Работа с текстом после чтения.

1) Озаглавливание частей.

Выбор наиболее удачного заголовка из данных (задание II.2 в тетради,

Самооценка по алгоритму.

2) Беседа о характерах папы и Никиты (задание II.3 в тетради, с. 34).

3) Творческое задание.

– Придумайте и расскажите историю о приключениях Томки. (Встреча с козой. Томка охотится и др.).

– Что нового вы узнали о взаимоотношении людей и животных?

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Номер материала: ДБ-074411

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector