2 класс технология шаблон говорящий попугай

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка. (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

Источник

Конспект урока технологии «Как плоское превратить в объёмное». 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

picture 346266 1391009119

По программе Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. УМК «Школа России»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО) Писарева Татьяна Максимовна

Город, район Топчихинский район, с. Парфёново

Образовательное учреждение МКОУ Парфёновская СОШ

Предмет (или должность )_учитель начальных классов

Тема урока : Как плоское превратить в объёмное? (Технология. Программа Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.)

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник и рабочая тетрадь: «Технология». 2 класс. (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.), образцы изделий, ИКТ.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников, приветствовать друг друга в форме игры.

Учебник, с. 34-37; рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение). Образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

1. Организационный момент

Приветствие учителя и друг друга

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом (парами) и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Приветствие в игровой форме направлено на развитие доверительных отношений, эмоционального настроя

Называют группы животных.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Ребята, давайте обратимся к теме нашего урока.

Какой новый технологический приём вы использовали на предыдущем уроке?

Животный мир так многообразен! Почему?

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

А вот и самый «говорливый» попугай – волнистый. Он легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту.

Связь с окружающим миром, развитие кругозора.

Способом сгибания картона. А как выполнить клюв?

Как изготовить клюв без применения клея?

Выполняют вместе с учителем.

Да. Можно изготовить объёмную деталь путём надрезания и последующего складывания.

Рассказывают об изделии с опорой на памятку 1.

Да, приложить половинку шаблона к линии сгиба.

Читают в учебнике (с. 36).

Составляют и обсуждают план работы. Сравнивают его с данным. Приходят к выводу, какой план удачнее.

Но давайте вернёмся к теме урока. Как же плоское превратить в объёмное? Обсудим вместе.

Да, возникла учебная задача. Давайте уточним её.

(Запись учебной задачи на доске).

Если ученик затрудняется, оказывает помощь.

Удалось ли вам решить учебную задачу?

Расскажите об изделии, пользуясь памяткой 1, данной в учебнике.

Можно ли по половинке шаблона разметить целую деталь? Как?

Прочитайте советы Мастера.

Составь свой план работы, сравни его с данным в учебнике.

(План записывается на доске).

Обратите внимание на варианты клювов.

Некоторые материалы учебника вынесены на слайд с целью организации более эффективного коллективного обсуждения.

Используется танцевальная физкультминутка «Забавные мартышки»

Участвуют в обсуждении.

Обсудим порядок работы.

Выполните фигурку попугая. (Представление образца). Как будете выполнять отделку?

(Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания).

Мелкие детали для отделки заготовлены заранее.

Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Рассматривание работ (оценка готового изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Рефлексия учебной деятельности

— Какое изделие вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

— Было ли вам интересно на уроке?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Как плоское превратить в объёмное? Урок технологии 2 класс

Как интересен и многообразен животный мир!

Рассмотри фотографии. Кто на них изображён?

Обрати внимание на клювы птиц. Какие они?

А какие клювы у попугаев?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ФГОС во 2 классе УМК «Гармония». Тема «Геометрические фигуры плоские и объёмные».

УМК «Начальная школа 21 века».

Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся впроцессе планирования и выполнения практического задания; развивать знания детей, активнос.

Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и.

Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умения распознавать геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины;совершенствование умения ориентиров.

Источник

2 класс технология шаблон говорящий попугай

Автор: Шаргалина Диана Владимировна

Организация: МОУ «СОШ №13»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Воркута

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока (доминирующая): Создать условия для выполнения предметного объемного изделия из бумаги с закреплением приема моделирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

— Коммуникативные: вести диалог по теме урока.

— Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

— Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

Предметные (образовательные): ознакомить с понятием объемная подделка.

Личностные (воспитательные): Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.

Оборудование: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

План урока:

Этап урока

Регламент

Организационный момент

5 мин.

Беседа

10 мин.

Анализ образца

5мин.

Планирование

5 мин.

Практическая работа+ физмин.

10 мин.

Итог

5мин.

Организационный момент

5мин.

ХОД УРОКА

Этапы Урока

Деятельность учителя / Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. Момент

2.Беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Владимировна, и я сегодня проведу урок технологии.

Давайте проверим вашу готовность на уроке.

(Вывожу на слайд стих).

Читаю стих, проверяем готовность к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

Как называются данные объекты?(геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, куб, цилиндр, шар)

На какие две группы мы можем разделить данные объекты? (на плоские и объемные).

Верно, но сегодня мы поговорим именно об объемных объектах и как их можно сделать.

Как вы думаете, можно ли плоское сделать объемным? (да)

А какое именно изделие сегодня мы будем делать, отгадаем по загадке:

Ребят, а как из бумаги мы можем сделать объемное изделие?(да)

Какие приемы вы знаете?

Показываю с картинками на слайде!

Так чем мы сегодня займемся на уроке? (сделаем объемного попугая).

Личностные:

самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы);

морально-этическая ориентация и нравственная оценка.

Источник

Попугай из бумаги: легкий способ, пошаговый инструктаж

popugay iz bumagi1

Детям обязательно понравится такой попугай из бумаги, так как мастерить его очень легко и быстро. Можно экспериментировать с расцветками, сочетать самые разные яркие оттенки. В его основе всего лишь небольшой отрезок бумаги треугольной формы и несколько простых дополняющих деталей в виде клюва, глаз, крыльев и лап.

Материалы для работы:

Попугай из бумаги своими руками: пошаговый инструктаж

Мастерим простое туловище

Из картона или цветной бумаги вырежьте треугольник любой желаемой величины. Можно просто отрезать уголок из бумаги с учетом, что две стороны должны быть одинакового размера.

popugay iz bumagi2

Сложите треугольник пополам и загладьте посередине сгиб.

popugay iz bumagi3

Верните исходное положение, то есть раскройте сложенный треугольник. Загните правый уголок и направьте его вниз, выравнивая по сгибу в средине.

popugay iz bumagi4

Затем проделайте то же самое с левым уголком.

popugay iz bumagi5

Нанесите на одну из сторон клей (место отмечено крестиком), только не задействуйте при этом область свисающих уголков внизу.

popugay iz bumagi6

Приклейте на клейкую область вторую сторону.

popugay iz bumagi7

Загните внизу расходящиеся уголки, это будет хвостик попугая.

popugay iz bumagi8

Туловище представляет собой объемный треугольник.

Загните назад верхний уголок, а затем сделайте на нем несколько разрезов, получится хохолок.

popugay iz bumagi9

Его можно немного распушить в разные стороны. Основная часть попугая из бумаги готова.

popugay iz bumagi10

Завершающий этап

Нарисуйте и вырежьте простенькие детали для попугая:

popugay iz bumagi11

Приклейте по обеим сторонам сгиба на передней части туловища клюв так, чтобы он сошелся в единое целое. Чуть выше клюва – глаза, ниже – крылья, а в самом низу – лапки.

popugay iz bumagi12

По желанию, на крылышках можно нарисовать перышки или приклеить чуть меньше крылышки, повторяющие форму больших, но другого цвета.

Попугай из бумаги готов. Несмотря на длительное описание, весь процесс очень простой и быстрый. Удачного творчества!

Источник

Технология 2 класс

Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников

Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)

— Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка. (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока

III. Актуализация знаний и способов действий

— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).

2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Какой новый технологический прием освоили сегодня?

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector