Что лишнее попугай кукушка иволга скворец

Что лишнее попугай кукушка иволга скворец

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:» ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: птица, лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, жаворонок, иволга, утка, цапля, ласточка. Внешние признаки: перья, пух, крылья, клюв, голова, глаза, грудка, две лапы, перепонки.

Глагольный словарь: щебетать, куковать, курлыкать, летать, улетать, прилетать, подлетать, вылетать, ходить, прыгать, махать, клевать, плавать, нырять.

Прилагательные: водоплавающие, болотные, насекомоядные, большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, дальние, красивое, длинноногий, дикий (гусь,утка), проворный, голосистый.

Знать: чем питаются, почему улетают в теплые края.

Немного о перелетных птицах:

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А почему?

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнение: «Назовите части тела птицы»

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86

Игра «Один-много»

Лебедь – лебеди – много лебедей

Скворец – скворцы – много скворцов

Журавль – журавли – много журавлей

Аист – аисты – много аистов

Грач – грачи – много грачей

Кукушка – кукушки – много кукушек

Соловей – соловьи – много соловьев

Жаворонок – жаворонки – много жаворонков

Иволга – иволги – много иволг

Утка – утки – много уток

Цапля – цапли – много цапель

Ласточка – ласточки – много ласточек

Игра: «Назови ласково»

Упражнение «У кого — кто»

«Назови детеныша» (детям 6 лет)

Подобрать нужный по смыслу предлог

(из, в, к, над, на, по).

Упражнение: «Закончи предложение»

Упражнение «Посчитай птиц»

1 кукушка, 2 кукушки, 3 кукушки, 4 кукушки,5 кукушек.

Слова: лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, жаворонок, иволга, утка.

Упражнение: «Чей? Чья? Чьи?»

Девочка Катюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.

Источник

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Перелётные птицы»
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

picture 948180 1510783969

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и

логопедических заданий для выполнения дома с родителями

по лексической теме

1. Расскажите детям о перелетных птицах.

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А почему?

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают.

Шеренгой, прямым фронтом или поперечным рядом летят цапли, утки.

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Гуси чаще всего летят косяком

Ласточки и скворцы улетают стаей. Скученной стаей летят дрозды и другие мелкие птицы.

А кукушки улетают поодиночке.

А весной, когда станет тепло и появятся насекомые, перелётные птицы возвратятся к нам обратно.

Дети должны усвоить: какие птицы улетают в тёплые края, основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

Знать: чем питаются, почему улетают в теплые края.

Обогащение и уточнение словаря:

Существительные: птица, лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, жаворонок, иволга, утка, цапля, ласточка, гусь (дикий), дрозд; стая, косяк, клин, вереница, поодиночке, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; Внешние признаки, части тела: перья, пух, крылья, клюв, голова, глаза, грудка, две лапы, перепонки, коготки, хвост.

Глагольный словарь: щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть, летать, улетать, прилетать, перелетать, возвращаться, подлетать, вылетать, ходить, прыгать, махать, клевать, плавать, нырять.

Прилагательные: дикие, перелетные, водоплавающие, болотные, насекомоядные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, дальние, красивое, длинноногий, дикий (гусь,утка), проворный, голосистый ; журавлиный, утиный, гусиный (косяк), лебединая (песня)…

1. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, шея. Чем покрыто тело у птицы?

Нарисуй или вырежи изображения перелетных птиц и назови их части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечать полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапки. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. У птиц есть шея. Тело птиц покрыто перьями.

2. Назвать перелетных птиц: лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, иволга, жаворонок, утка, цапля, ласточка.

4. Игра «Ответь на вопросы»

1. Почему птицы улетают в теплые края? (зимой нет корма)

2. Какие птицы улетают первыми? (которые питаются насекомыми, т. е. насекомоядные: скворцы, соловьи, ласточки: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края)

3. А последними? (водоплавающие, т. е. лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают)

4. Как называется большая группа птиц? (стая)

5. Как улетают журавли? (клином) (Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Гуси чаще всего летят косяком).

6. Как улетают цапли, утки? (шеренгой)

7. Как улетают ласточки, скворцы, грачи, дрозды? (стаей)

8. Какая птица улетает на юг в одиночку? (кукушки)

9. Что перелётные птицы делали весной? (вили гнёзда, выводили птенцов)

10. Что перелётные птицы делали летом? (растили птенцов, добывали им пищу, учили летать)

11. У каких птиц на лапках перепонки?

12. У каких птиц длинные ноги?

13. У каких птиц длинный клюв?

14. Какие птицы питаются лягушками?

15. Какая птица живет в скворечнике?

16. У какой птицы хвостик похож на ножницы?

17. У какой птицы длинная шея?

6. «Подбери слова-действия»

1 вариант: Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.

Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.

Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.

Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.

Подбери слова-действия (не менее трех действий):

Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…).

Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает).

Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек).

Соловей – (поёт, заливается, сидит на ветке, летает).

Грач – (ходит, летает, ищет червяков).

Кукушка – (кукует, летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда)

7. «Какой, какая?» Подбери признаки (не менее трех признаков):

Ласточка какая?-…(маленькая, чёрная, быстрая, проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная)

Аист какой?-…(белый, большой, красивый)

Грач какой?-…(чёрный, крупный)

Кукушка какая?-…(хитрая, пестрая)

Лебедь какой?-…(белый, крупный, благородный)

Скворец какой?-…(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-…(маленький, голосистый)

Взрослый называет в какой последовательности улетают птицы в теплые края, затем спрашивает ребёнка; если есть предметные картинки, то выкладываются все птицы, затем последовательно убираются)

Начало и середина сентября, улетают скворцы и ласточки.

Конец сентября – аисты, кукушки.

Середина октября – цапли.

Лебеди, утки, гуси с первыми морозами.

10.«Чем питаются птицы?» (полный ответ)

Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

— Какая у тебя перелетная птица и чем ты ее угостишь?

— У меня соловей. Я угощу соловья ягодами.

— У меня ласточка. Я угощу ласточку жучками.

— У меня цапля. Я угощу цаплю лягушками.

Угощу … грача — червяком, журавля — рыбой, скворца — жуком,

ласточку — комаром, кукушку — гусеницей.

13. ИГРА «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

1. «Назови детёныша птицы»

грач – грачонок – грачата

2 вариант: “У кого кто” с перекидыванием мяча.

У дрозда – дрозденок

2. Д/игра “Кто с кем улетает осенью на юг?”

у журавля – журавлиные

4. Образуй признак (от предметов):

лебедь – лебединая … соловей — … журавль — …

5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково?

крыло – крылышко крылья – крылышки птенец – птенчик

перо – перышко голова – головка шея – шейка

ноги – ножки лапы – лапки клюв – клювик

глаз – глазик глаза – глазки, птенец – птенчик

хвост – хвостик гнездо – гнездышко кукушка – кукушечка

6.Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Одна птица, а много… (птиц). Один птенец, а много (птенцов).

Одно гнездо, а много (гнёзд). Один грач, а много…(грачей).

Один лебедь, а много…(лебедей). Одна утка, а много…(уток).

Один жаворонок, а много… (жаворонков). Один гусь, а много…(гусей).

Один скворец, а много… (скворцов).

(Одна ласточка, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло).

лебедь – лебеди скворечник — … птица — … грач — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …

5 вариант «Кого много в лесу?» (словоизменение)
В лесу много скворцов

(ласточка, соловей, аист, грач, журавль, жаворонок, кукушка)

7. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

лебедь – нет лебедя скворечник — … птица — … грач — … журавль — … соловей — … перо – … аист — … клюв — …

8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):

Один соловей — два соловья — пять соловьев

одна кукушка — две кукушки — пять кукушек

один скворец – два скворца – пять скворцов

2вариант: Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. Посчитайте с ребенком до 5:

Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.

Один гусь, два…, три…, четыре…, пять…

3 вариант: Д/игра «Сколько птичек улетело? » (цифры 2, 5)

Посмотри внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Ответь «Сколько птиц улетело? » Ответь полным предложением.

Образец: Улетело 2 ласточки, а потом еще 5 ласточек.

Улетело 2 лебедя, а потом еще 5 лебедей.

Одна ласточка, две ласточки, пять…

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна кукушка, две кукушки, пять кукушек.

Одна птица, две птицы, пять птиц.

Один аист, два аиста, пять аистов.

Один гусь, два гуся, пять гусей.

Одно гнездо, два гнезда, пять гнезд.

9.«Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):

(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)

10. «Гнездо и птица» (изображение гнезда и птицы)

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/ за гнездом/ перед гнездом/ около гнезда).

11. «Из двух – одно» Образование сложных прилагательных.

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у аиста красный клюв – красноклювый.

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она. (Длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у гуся, у него длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)

Если у утки, у нее плоский клюв. Она какая? (Плоскоклювая)

. у нее лапы с перепонками. Значит они. (Перепончатые)

Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

Развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть)

Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского.

Чтение художественной литературы о перелетных птицах:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г. Андерсен «Дюймовочка»

В. Гаршин «Лягушка путешественница» («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»).

1. Д/игра «Кто лишний и почему?»

Ласточка, кукушка, попугай, соловей

Журавль, аист, цапля, курица

2. «Кто больше, кто меньше?

Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист.

3. «Отгадай и выучи загадку»

«Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда»

Ответ нарисовать. Назвать части тела птицы.

4.Придумать загадку-описание о любой птице.

Небо, летать, кричать, журавль, большой.

Болото, утки, крякать, громко.

Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.

6.Составление рассказа. Описать птицу по схеме:

(опорная схема для составления рассказа).

Смотрим на птицу – говорим, кто это.

Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.

Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).

Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.

7. Составь рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

8. Составление описательного рассказа по образцу:

— Это скворец. Скворец – перелётная птица. На зиму он улетает в Африку. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

9. Выучите стихотворение вместе с детьми:

1.Наизусть:
Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

2. Прочитайте вместе с ребёнком стихотворение Е.Благининой

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Солнца редкие лучи.

Задание на тренировку слухового внимания

— Я буду перечислять птиц, если услышишь что-нибудь другое, то топай ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

Прилетели птицы: чибисы, синицы, галки, ко-ма-ры, кукушки и чижи.

Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, поползни, овсянки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

Развитие фонематической стороны речи.

1.Задание. Назвать перелётную птицу на звук:

2. Задание «Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам на лексическую тему «Перелётные птицы» и на каждый слог хлопает в ладоши).

(В этом слове 1-2-3 слога, сколько слогов, столько и гласных звуков в этом слове)

3. Задание «Поймай гласные звуки в этом слове» (добиваемся полного ответа).

4. Задание. «Спрячь слово в ладошках», «Поймай перышко –звук».

Для этого нужно прохлопать название птицы по слогам и выделить гласные звуки из слов-названий птиц.

5. Задание «Первый звук – последний звук» нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА-три слога.

6.Задание «Что за перелётнуюптицу я загадала?»

Первый звук [У], а последний [А] (Утка)

Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец)

Первый звук [Д], последний [Д] (Дрозд)

7.Задание. Составь название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову:

гриб, рак, апельсин, часы (грач)

дом, рак, яблоко, зонт, дом (дрозд)

апельсин, игла, слон, таз (аист)

Развитие логического мышления.

1.Отгадай и выучи загадки:

Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит,

Дождик где-то близко. (ласточка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

из травы и глины (ласточка)

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

А зовут его … (скворец)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. (Скворец)

Червякам враг. (грач)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Сам он чёрный, очень проворный,

Друг садов и полей,

Поедает червей. ( Грач)

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек –

Клином выстроились птицы,

Им на месте не сидится.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

По поднебесью веревка протянулась.

Вдоль по берегу гуляет.

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

А зовется птица… (Цапля)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот… (соловей)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? …( Соловей )

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут… (кукушки).

Никогда не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает грозно шею.

Назови ее скорее! (Лебедь)

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею,

назовем ее скорее? (лебедь)

Он гогочет и шипит,

Он имеет грозный вид.

На широких красных лапах.

Для гусят он просто папа (Гусь).

— Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Ну конечно это (гусь)

Этот старый наш знакомый:

он живёт на крыше дома-

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

2.«Четвертый лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор)

скворец, журавль, лебедь, снегирь (3-х перелётные птицы и одна зимующая)

утка, соловей, грач, свиристель

жаворонок, ласточка, аист, синица ;

грач, лебедь, утка, ворона

ласточка – снегир ь – скворец – аист

воробей – грач – журавль – цапля

сорока – соловей – кукушка – ласточка

цапля – голубь – аист – грач

ворон а – кукушка – журавль – соловей.

голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, гра ч, снегирь, синица.

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

3. Игра «Нелепицы»: — Послушай предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Развитие мелкой моторики.

1. Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц (с изображением птицы): утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия.

3. Игра «Собери птичку». (из различных геометрических фигур собрать птичку: голова, туловище, 2 крыла, хвост).

1. Тили- тели, тили- тели- (Машут ладошками).

На юг птицы полетели!

Серенькое перышко. начиная с мизинца левой руки)

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели. (Указательным и большим пальцами

делают клюв «Птицы поют»)

2. Пой-ка подпевай-ка (хлопки)

Десять птичек- стайка,

Эта птичка – соловей, (загибание пальцев по-одному пальцев)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички по домам. Спрятать пальцы за спину или сжать в кулачки)

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

4. Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому. переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого. (загибают указательный палец.)

Координация речи с движением:

1. Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

2. Слякоть, непогодушка, (подняли руки вверх, помахивания руками)

Вдруг на ветке скворушка (руки в стороны)

Ветка чуть качается, (руки вверх, имитация дуновения ветра)

Дождик не кончается, (помахивания руками перед собой)

С нами старый скворушка (руки в стороны)

До весны прощается. (прощальные движения руками)

3. Журавли летят на юг, Дети машут руками

Засыпает майский жук. Приседают, руки к коленям

Каждый день идут дожди, Встали, руки влево-вправо

Ты тепла уже не жди.

Вот сейчас на целый год Машут руками

Лето от меня уйдет.

Не могу так долго ждать- Бег на месте

Нужно лето догонять.

4. Лебеди летят, крыльями машут,

Проснулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

На воду сели, посидели и снова полетели.

На деревья сели, вместе отдыхали.

7. Птички прыгают, летают. Дети прыгают,

Крошки птички собирают. «клюют»,

Перышки почистили, изображают,

Птички летают, поют, машут руками,

Зернышки клюют. Приседают и клюют.И улетает.

8. Подвижная игра «Ласточки летели»

Ласточки летели, Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Ласточки садились, Приседают, сложив руки за спиной.

Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.

Взвились, полетели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

9. «Я-дрозд, ты-дрозд» (взрослый с ребенком или два ребёнка)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

И не обижаем друг друга – (обнимаются)

За болотом травушка зелёная растёт, (Ребёнок поднимают руки вверх и тянется за ними, показывая, какая красивая травушка растёт)
По воде журавушка, журавушка идёт.
Ой, как ноги высоко поднимает! (Высоко поднимает ноги, согнутые в коленях)
Ой, как крылья широко раскрывает! (Стоя на месте, машет руками)
Погулять он по травушке хочет, не боится, что ноги промочит. (Одновременно исполняет высокий шаг и махи руками на месте или двигаясь по комнате)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги.

В данной презентации содержатся игры и упражнения для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме » Перелётные птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».

Планирование на неделю по лексической теме «Перелётные птицы».

Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector