Что попугай рассказал об ирочке в рассказе ермолаева

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Ю. Ермолаев. Проговорился».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: «Ю. Ермолаев. Проговорился».»

Предмет: литература Класс: 3 «А»

Тип урока: урок открытия нового знания

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Знакомство детей с произведением Ю. Ермолаевым «Проговорился»

формирование умения у детей определять главную мысль рассказа, характеризовать героев.

Образовательные: расширить знания детей о жизни и творчестве писателя Ю. Ермолаева

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, а также уважение к страшим, вежливость.

Основное содержание темы, термины и понятия: юмор, вежливость

Предметные умения: познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева;

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста

Личностные: осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах.

познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции

Межпредметные связи: русский язык

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебник, презентация, раздаточный материал.

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Проверка готовности к уроку

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

— Ребята, какой мы с вами начали изучать раздел?

— Какие известные журналы вы знаете?

— С каким произведением мы познакомились?

-Кто автор — это произведение?

— Кто мне скажет, на кого учился и где работала Л. Кассиль?

— Найдите пословицы, которые выражают главную мысль рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

Была бы охота, а выучиться можно.

Знание и мудрость украшают человека.

Наука даром не дается – наука трудом берется.

Давайте одну из них возьмём девизом урока.

«Знание и мудрость украшают человека»

Дети, скажите мне, что было задано вам, на прошлом уроке?

Прежде чем, мы начнем выразительно чтение, мы что должны провести?

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговоркой 3 раза.

Говорит попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Проверка выразительного чтения.

Перед тем как начнем читать, вспомним правила чтения.

соблюдение пауз и ударение.

-По страницам журнала

— Мурзилка, Свирелька, Веселые картинки, Непоседа и тд.

— Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

— учился на физико- математическим факультете, специализируясь на аэродинамическом цикле. Бал редактором и художникам журнала.

-выразительное чтение рассказа

Познавательные УУД: ориентироваться в учебном материале: определять круг своего незнания; применять ранее полученные знания.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью, развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

— Вернемся к нашей скороговорки, я взяла ее не просто так. О чем говорится в этой скороговорки?

— Предположите, о чем будет рассказ, который мы сегодня с вами изучим?

— Ребята, тема нашего урока, чуть не проговорилась.

— Когда так говорят: «Проговорился»?

— когда, мы говорим то, о чем не хотели говорить.

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

— Как вы думаете, тема нашего урока?

Правильно! Автор этого рассказа Ю.И. Ермолаев.

Мотивация: для чего нам это нужно?

— познакомится с рассказом Ермолаева « Проговорился».

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Мы продолжаем путешествия по страницам журнала. И Следующее произведение которое мы с вами изучим называется «Проговорился! Автор Ю. Ермолаев.

им. М. Щепкина и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его

не покидала мечта писать для детей. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. С тех пор книги Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам.

— Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем.

Для чего мы проводим её?

Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения.

Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных.

Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться.

Ребята, я прочитаю прослушиваю, а потом разделимся и прочитаем по ролям.

Источник

проверочная работа по литературному чтению в 3 классе Ю. Ермолаев «Проговорился»
тест по чтению (3 класс) на тему

Тест составлен к программе по литературному чтению по УМК «Школа России», подойдет для тестирования по другим УМК

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Ответы: 1. б 2. а 3. б 4. в 5. а 6. в 7. а 8. б 9. а 10. б 11. б

1. Кого купили Ирочке папа с мамой?

А. котёнка Б. попугая В. щенка

2. Чем тотчас же занялась Ирочка?

А. тренировкой Б. уроками В. зарядкой

3. Чему учила Ирочка своего питомца?

А. кукарекать и садиться на форточку

Б. мяукать, лаять и говорить «Здравствуйте, ребята»

В. танцевать под музыку

4. Кому захотела показать своё домашнее животное Ирочка?

А. соседке Б. подруге В. своим одноклассникам

5. С какой просьбой обратилась бабушка к Ире?

А. сходить в магазин за чаем Б. сходить к соседям за солью В. сходить за газетой

6. Что всякий раз говорила Ира бабушке?

А. «С большим удовольствием!» Б. «Подожди минутку» В. «Отстань!», «Мне некогда!»

7. О чём попросила Ирочка попугая Чико в первый раз?

А. поздороваться с ребятами Б. полетать по классу В. расправить крылышки

8. Что ответил ей Чико?

А. «Доброе утро!» Б, «Отстань!» В. «С Новым годом!»

9. О чём попросила Ирочка попугая во второй раз?

А. помяукай нам, Чико Б. спой песенку, Чико В. голос, Чико, голос!

10. Что Ирочка попросила сделать своего попугая в третий раз?

А. подай голос, Чико Б. полай собачкой, Чико В. спой, светик, не стыдись

11. О чём проговорился попугай в рассказе Ю.И. Ермолаева?

А. о своей невоспитанности Б. о грубости Ирочки в семье В. о своей глупости

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Перспективная начальная школа». Проверка навыков чтения.

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника «Родная речь» 2 класс. Л.Ф.Климанова и др.

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс.

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс.

Тест-презентация по произведению Зощенко «Великие путешественники» для 3 класса.

проверочная работа по литературному чтению 1 класс.

Проверочные работы сгруппированы по разделам.

Источник

Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России» Тема: Рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

picture 529714 1565529640

При работе над рассказом Юрия Ермолаева «Проговорился»дети осознают значение юмора для отдыха, учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно, правильно, определять основную мысль произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям, бережно относиться к животным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения в 3А классе

4 четверть 27 апреля 2018 года

Ю. ЕРМОЛАЕВ « ПРОГОВОРИЛСЯ »

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих способностей путем чтения по ролям, привлечению внимания к авторскому слову; содействовать воспитанию любви и интереса к чтению; бережному отношению к животным живого уголка, воспитание нравственных качеств посредством интеграции с курсом внеурочной деятельности «Азбука добра».

познакомятся с юмористическими произведениями Ю. Ермолаева;

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

познавательные: определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

коммуникативные: формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции.

осознают значение юмора для
отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах.

Образовательные ресурсы: портрет Ю. Ермолаева; презентация; карточки для детей, Толковый словарь, цветик-семицветик, карточка с фамилией Ермолаев

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector