Эксперимент с попугаем и кубом

Жако бескорыстно помогли сородичам получить угощение

adede4ea6220147584de275b286c13cf

Auguste M. P. von Bayern & Désirée Brucks / Current Biology, 2020

Европейские ученые выяснили, что жако, или серые попугаи (Psittacus erithacus) могут бескорыстно помогать сородичам добывать еду с помощью инструментов. Для этого они посадили птиц в комнатки с прозрачными стенами и окошками в них и научили обменивать металлические жетоны на угощение. В случае, если один жако не мог получить угощение в обмен на жетон, он передавал его через окошко другому. После приматов жако — первые животные, для которых доказано подобное поведение; горные ара (Primolius couloni), также принимавшие участие в исследовании, с задачей не справились, пишут ученые в Current Biology.

Задача каждого животного в его естественной среде обитания — выжить, причем сделать это можно довольно комфортно и эффективно, если максимизировать полезность окружающей обстановки. Например, можно пользоваться различными орудиями — как каланы, которые разбивают раковины моллюсков о прибрежные камни (подробнее об использовании инструментов животными вы можете узнать из нашего теста «Палками и камнями»).

Использование орудий не предполагает, что их будут применять во благо кому-то еще: скажем, если хищные птицы используют приманку, то добыча в итоге достанется им самим, но не кому-то другому (разве что совсем маленьким птенцам). При этом приматы (люди и человекообразные обезьяны) могут использовать инструменты для помощи кому-то другому, а также обучают свое потомство ими пользоваться. Среди других животных подобное поведение ранее не было зарегистрировано.

Огюста фон Байерн (Auguste M. P. von Bayern) и Дезире Брюкс (Désirée Brucks) из Института орнитологии Общества Макса Планка решили проверить, могут ли попугаи разных видов помогать друг другу добывать пищу с помощью инструментов. Для этого они обучили восемь жако и шесть горных ара менять металлические жетоны на угощение, а затем посадили их в комнаты с прозрачными стенами и небольшим окошком, через которое жетон можно было обменять.

Комнат было две, и в каждой из них сидело по одной птице, а между ними также было отверстие — через него птицы могли передавать друг другу жетоны: их в начале эксперимента передавали одной из птиц через щель внизу комнатки. У птицы, которая жетоны получила, окошко для обмена на угощение было закрыто: единственное, что она могла сделать — это передать жетон соседу, который, в свою очередь, уже мог обменять его на угощение.

515249a736cd2ac5268d0e648b051439

Условия проведения эксперимента

Auguste M. P. von Bayern & Désirée Brucks / Current Biology, 2020

Источник

Воронов и попугаев кеа научили отличать полезные предметы от бесполезных

a3afc2e87b9914eadfbc896a528c04ea

Птицы некоторых видов способны исследовать свойства предметов, чтобы затем применять новые знания для выполнения различных заданий. Это выяснили ученые, изучившие способность попугаев кеа и новокаледонских воронов использовать различные предметы для добывания еды. Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Животные в дикой природе нередко взаимодействуют с различными предметами (например, ветками и камнями) при добывании пищи или строительстве жилищ. Капуцины (и некоторые другие виды приматов), например, используют камни для того, чтобы достать орехи из скорлупы. Среди птиц различные предметы (как в дикой природе, так и в неволе) часто используют, например, вороны и какаду. До сих пор, однако, не было известно, обладают ли животные способностью изучать и запоминать свойства предметов для дальнейшего их использования, подобно тому как люди учатся этому в самом юном возрасте.

Для того чтобы это выяснить, авторы новой работы поставили эксперимент, в котором приняли участие 14 птиц: восемь кеа (Nestor notabilis), птиц из семейства попугаевых, и шесть новокаледонских воронов (Corvus moneduloides). Перед началом эксперимента каждой птице дали возможность «познакомиться» с искусственными предметами: десятью кубиками и десятью веревками, с каждой группой предметов по отдельности.

Кубики и веревки не отличались по размерам или длине, но отличались по узору рисунка и цвету фона, а также по весу и жесткости. Так, пять тяжелых кубиков (125 граммов) были украшены полосками, а пять легких (45 граммов) — точками. Кроме того, кубики в каждом наборе были разноцветными. Веревки отличались жесткостью (в половину из них был вставлен металлический провод) и цветом (жесткие веревки были желтыми, а мягкие — синими). Птицы свободно взаимодействовали с объектами в течение десяти минут.

После этого птицам представили две конструкции, при взаимодействии с которыми они могли получить угощение. Первая состояла из небольшого прозрачного куба и прикрепленной к ней трубке. Чтобы открыть куб и получить угощение, в трубку необходимо было опустить тяжелый предмет. Вторая конструкция состояла из прозрачной трубки, лежащей горизонтально; чтобы достать из нее угощение, необходимо было просунуть в трубку что-нибудь жесткое (например, палочку).

Исследователи показали птицам, как доставать угощение, используя кубики и веревки: птицы «узнали», что в случае с первым устройством надо применить тяжелый предмет, а со вторым — твердый и продолговатый.

044bd07e51db848330d9c6c7c2d7eb48

Конструкции для получения угощения и объекты, представленные птицам

Lambert et al. / Royal Society Open Science 2017

Источник

# видео | Африканские серые попугаи помогают друг другу безвозмездно. Но почему?

Африканские серые попугаи жако оказались первым видом птиц, которые понимают когда другому животному требуется помощь и фактически оказывают ее. Это ставит жако в один ряд с бонобо и орангутангами. А вот шимпанзе и гориллы этот тест пройти не смогли. Как и вороны Новой Каледонии, познавательные способности которых очень высоки. Результаты исследования, опубликованного в журнале Current Biology, также гласят, что Жако оказывают помощь сородичам не требуя ничего взамен. По мнению ученых, подобное поведение возникало всего несколько раз в ходе эволюции.

parrots help two

Жако безвозмездно помогают друг другу и не завидуют тому, у кого больше еды

Эксперимент на альтруизм

Исследователи провели эксперимент, суть которого заключалась в том, что двум птицам, которых поместили в прозрачные коробки с отверстием, предоставили возможность обмениваться жетонами, за которые можно было получить еду. В эксперименте, помимо жако, приняли участие горные ара. Всего в исследовании было задействовано 16 птиц, по 8 особей каждого вида, которых разделили на пары. Каждой птице выдали много жетонов — маленьких металлических шайб — и научили передавать их соседу через отверстие в перегородке. В передней части прозрачной коробки находились отверстия, через которые птицы могли взаимодействовать с предметами и с исследователями. Также птицы могли обмениваться между собой через третье отверстие в перегородке, разделяющей их.

Чтобы всегда быть в курсе новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш официальный канал в Telegram

Спустя месяц после того, как птиц научили передавать друг другу пищу через отверстие в перегородке, ученые закрыли одно из отверстий, а жетоны выдали только одной птице. Условия проведения эксперимента выглядели следующим образом:

parrot and food

Картинка, описывающая эксперимент, представленная в журнале Current Biology

Концепцию обмена поняли как жако, так и горные ара, но только серые попугаи сознательно передавали жетоны сородичу, чтобы тот не остался голодным. Такое же поведение было замечено, когда роли птиц поменялись местами. Чем больше жетонов ранее давала птица, тем больше она получала взамен. В результате эксперимента семь жако из восьми предоставили своему партнеру жетоны. Причем преимущественно тому сородичу, с кем имели наиболее прочные связи.

Как вы думаете, каковы причины такого поведения пернатых? Поделитесь своим мнением в комментариях и с участниками нашего Telegram-чата

Исследователи также отметили, что серые попугаи не испытывали зависти к партнерам, у которых было больше еды. Причины подобного поведения серых попугаев ученые связывают с моногамией, а также с необходимостью тесного общения, благодаря которому птицы выживают в дикой природе. Напомним, что в разных видах альтруизм часто встречается в животном мире, а вот причины такого поведения не до конца понятны. Одной из наиболее известных является теория, предложенная эволюционным биологом Ричардом Докинзом, согласно которой может существовать ген, ответственный за альтруистичное поведение. Как бы то ни было, умение серых попугаев безвозмездно помогать друг другу уникально среди птиц.

Источник

Cube Escape Collection: Theatre

Cube Escape: Theatre — восьмая игра из серии Cube Escape, выпущенная 11 апреля 2016 года. Игрок выступает в роли Дейла Вандермера, который, продолжая своё путешествие на лифте, оказывается в театре. Он должен помочь завершить шесть пьес и допросить Боба, подозреваемого в убийстве Лоры Вандербум.

Особенности игрового процесса

Управление – только мышью.

Сохранение – автоматическое. Расположение подпапки с сейвами индивидуально для каждой ОС компьютера и для каждой версии игры.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

01

Открываем дверь лифта.

02

Щелкаем по появившемуся черному кубу.

Интродукция мистера Филина

03

Приближаемся к бармену Бобу, обращаемся к нему – Боб предлагает дать Роберту выпить. Обращаемся к Роберту, но тот хочет просто выпить

04

Перемещаем взгляд к шкафчику с напитками. Изучаем рецепт коктейля «Отвертка».

05

Наливаем в шейкер две порции водки и две порции апельсинового сока. Смешиваем коктейль, выливаем в бокал.

Берем КОКТЕЙЛЬ «ОТВЕРТКА», отдаем Роберту.

06

Достаем из кармана его пиджака фотографию, читаем текст на обратной стороне. Щелкаем по бокалу в руке клиента, заставляем его выпить коктейль, забираем БОКАЛ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ и ОТВЕРТКУ.

07

Узнать рецепт тоника можно в игре серии «Birthday», прочитав рецепт у дедушки.

Угощаем напитком Роберта, забираем БОКАЛ.

Говорим с Бобом – тот сообщает, что «представление начинается при включенном свете». Оборачиваемся.

Пробуем включить прожектор, но выясняется, что нет штепселя. Смотрим влево.

Приближаем взгляд к шкафу с головоломками.

08

091011

1213

141516

1718

19

Решаем головоломки со стрелками, забираем ШТЕПСЕЛЬ и ВАНТУЗ. Отодвигаемся, смотрим вправо.

20

Приближаем взгляд к кабелю прожектора, отверткой привинчиваем к нему штепсель. Вставляем его в розетку, отодвигаемся – прожектор работает.

21

Переводим взгляд на программку на столике, изучаем ее. Выходим из приближения, смотрим вправо.

Приближаемся к занавесу, раздвигаем его.

22

Щелкаем по фигуре мистера Фиоина, слушаем вступление.

Мистер Филин объявляет о начале представления. Занавес закрывается.

Источник

Марсианский виар

a3e73a66 09ea 4000 b100 6756e733cd1c
Вадим Рутковский
6 июля 2017

VR-проект Максима Диденко «Клетка с попугаями» на Площади Сити в Москве

Формат «виртуальная реальность» – новый аттракцион, который невозможно игнорировать. Или новое искусство?

7c97e2c6ffb5ec9888692da93c1551d0e481b0d0

Я впервые столкнулся с виар – то есть, VR, virtual reality, «виртуальной реальностью» – на Венецианском фестивале 2016 года. Мне очень нравилось, что табличка на входе в новый импровизированный зал – VR Theatre – носит мои инициалы. И я даже заглянул внутрь, чтобы посмотреть сорокаминутный отрывок из грядущего VR-фильма «История Христа». Но быстро ретировался, обнаружив, что зал напоминает какой-то казенный дом – приемную то ли дантиста, то ли юриста, где в очереди томятся жаждущие надеть на себя виар-очки и наушники. Следующее столкновение с новой технологией случилось в октябре, в фойе Центра документального кино: я ждал начала сеанса, в то время как некий зазывала настойчиво приглашал всех желающих прогуляться в виар-очках по красавице Москве. Я предложением пренебрег. Но вот уже и на юбилейном Каннском фестивале 2017 года нашлось место VR-проекту – «Плоти и песку» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, 7-минутному фильму, для которого – по рассказам избранных очевидцев – в ангаре окраинного района Ла Бока выстроили целую инсталляцию: там зрители, чтобы почувствовать состояние нелегального иммигранта на собственной шкуре, погружались босыми ногами в песок.

Мощным виар-залпом выстрелил 39-й ММКФ – на площадке перед шестым залом дни напролет крутили 35 фильмов продолжительностью от одной до десяти минут – видовые, анимационные, познавательные, фантастические. Я это великолепие снова проигнорировал.

Oднако забронировал на конец июля билет в миланский музей Fondazione Prada, где теперь демонстрируется работа Иньярриту: с виар-постановкой сложнее, чем с обычной выставкой, о посещении надо заботиться заранее, все визиты строго расписаны по временным слотам. Если начинать, решил я, то с большого мастера.

Но Иньярриту опередил наш соотечественник – Максим Диденко, чей VR-фильм «Клетка с попугаями» с 6 июля и до поздней осени идёт на Площади Сити, в специально оборудованном зеркальном кубе.

Диденко, как и Иньярриту, подвергает зрителя и виртуальному, и физическому воздействию – привязывая к креслу, как привязан анонимный герой «Клетки с попугаями», проходящий последний тест перед отправкой на Марс. Я не удержался и посмотрел «Клетку» в числе первых (правда, не в кубе, который достроили только к началу регуляных показов). Теперь делюсь впечатлениями.

7e6eb86398057aee55d685f09535bea86e3f7e8f

Во-первых, это, конечно, здóрово: 3D-забавы в сравнении с «виаром» кажутся допотопным развлечением, скрипящей каруселью с неряшливо раскрашенными лошадками.

Тут ты действительно оказываешься внутри пространства (в «Клетке» это футуристически преображенная Площадь Сити, над которой грозно нависает Красная Планета), его можно рассмотреть, сделав полный круг на 360 градусов, и как бы скептически ты не был настроен заранее, реагируешь на рефлекторном уровне: вот сидишь ты на ступеньках и умом сознаешь, что рядом – твердая поверхность и твоя подруга Юля, но глазами видишь черную бездну, и невольно вздрагиваешь, и судорожно ищешь рукой опору. Это притом, что «Клетка с попугями» – фильм довольно статичный (правда, сравнивать мне не с чем, но, подозреваю, что в проектах с названиями «Эрмитаж», «Эльбрус», «Ленком» или «Вулканы» у зрителя большая «свобода передвижений», а про Иньярриту рассказывают, что даже в тело героя можно заглянуть и увидеть, как бьется сердце). Герой-зритель, как я уже сказал, обездвижен испытательным (пыточным?) креслом, главный герой, собственно, фильма (его играет Риналь Мухаметов) – ученый с эксцентричными повадками, то ли исследователь, то ли психопат.

a60f0959fe73d79ac5b8a6496b063fcfc9ffb110

Во-вторых, это амбициозно. Диденко стремится к полноценной (несмотря на суперкороткий метраж в 7 минут) антиутопии, выходящей за рамками городского развлечения или рекламного ролика Lexus

(я, кстати, совсем не против авторской рекламы, в которой работали многие великие, от Феллини и Вуди Аллена до Кустурицы и Джеймса Грея). «Клетка с попугаями» сделана по оригинальному и довольно замороченному сценарию Валерия Печейкина, разобраться в котором с одного просмотра у меня не получилось. Понял я, что безмолвный герой-зритель стал участником эксперимента совсем не по доброй воле, подручные героя Мухаметова (брусникинцы Гладстон Махиб, Василий Буткевич, Марина Васильева) склонны к жестким карательным мерам, а заглавная клетка, в которой то ли живые птицы, то ли чучела, нужна (вроде бы) для определения способности испытуемого к эмпатии (предположение подтверждает финальная мораль, сформулированная пословицей африканского народа йоруба). Это, конечно, можно счесть претенциозной, но малоосмысленной стрельбой из виар-пушки по попугаям, но к черту критический настрой. Имя Диденко – синоним работоспособности и творческого эксперимента, и не слишком внятная, но эффектная и зловещая «Клетка» неплохо рифмуется с последним на сегодня его спектаклем, «Цирком» в Театре Наций.

e234abf08543b55b343de9da3dd58762b87b3f18

В-третьих, это очень напоминает люмьеровское «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», новый технологичный аттракцион, к которому в 1898-м вряд ли кто-то отнесся как к новому искусству.

Что снимали первые кинооператоры мира? Регаты и наводнения, бокс с кенгуру и охоту на моржей – чем не темы для виара? Но отличие между старым и новым аттракционами принципиальное. Формально похожие на кино, виар-фильмы предполагают радикально иной контакт с реципиентом: вместо коллективного восприятия в кинозале – практически аутичное погружение. Даже если ты не заточен в особый куб, а сидишь среди других зрителей, очки и наушники полностью изолируют тебя от окружающей среды. Пока непонятно, во что вырастут VR-эксперименты – и вырастут ли во что-то. Но прогноз благоприятный.

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector