Этапы конфликта из мультфильма возвращение блудного попугая

«Возвращение блудного попугая»: Предательство и перевоспитание

20151118101924

«Возвращение блудного попугая» – известный мультфильм о харизматичном попугае Кеше, ставший признанной классикой советской анимации и кладезем незабываемых цитат.

Кешу создали писатель Александр Курляндский, режиссёр-мультипликатор Валентин Караваев и художник-аниматор Анатолий Савченко, а конечное и неповторимое обаяние персонажу придал озвучивающий его актёр Геннадий Хазанов. В 1984 – 1988 годах было выпущено три серии мультфильма о попугае, выстроенные на одной сюжетной основе: Кеша сбегает из дома, попадает в неприятности и в итоге, разочарованный и пристыженный, возвращается в родной дом. После большого перерыва, в 2000-х годах «Союзмультфильм» выпустил ещё несколько серий про блудного попугая, однако создавались они уже другой творческой командой и воспроизвести успех первых трёх историй, к сожалению, не смогли.

Судя по интересным метафорам «Возвращения блудного попугая», мультфильм хоть и представлен как детский, но намного больше ценен для взрослой аудитории.

Это, в хорошем смысле – взрослый мультфильм.

Калейдоскопическое мышление (бессвязные выступления Кеши, составленные из клочков ТВ- и радио-фраз), тема Родины и западной экспансии («Эх вы, серость! Это же бубль-гум! Хозяин привёз. С этой самой, ну как её… — Таити? — Вот-вот»), стереотипы успешной жизни («Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да — прямо не выходя из бассейна»), культурное перебежничество («По вашим многочисленным заявкам братья Вайнеры исполнят песню Модерн Токинг!») – тонко и сатирически в детском мультфильме представлены темы, очевидно, апеллирующие к взрослому пониманию.

20151118101924

Как ни удивительно, весёлый мультик содержит также и серьёзный центральный мотив – предательство родного с его нерадостными последствиями. Во всех трёх сериях блудный Кеша не хочет поддержать своего хозяина и друга Вовку: сделать громкость телевизора потише, когда тот готовится к контрольной, поухаживать за заболевшим мальчиком в сезон каникул, спокойно отнестись к невозможности хозяина нарядить его, бедного, в модные джинсы, какие есть у толстого соседского кота.

Увлекаемый прочь от родного дома ошибочными грёзами успешной жизни, Кеша надеется на торжество своих не очень-то далёких, практически потребительских интересов, но этого и близко не происходит. Предав родной дом, попугай обретает незавидную участь: оказывается на помойке, где для пропитания даёт концерты для глуповатой местной публики, забесплатно продаёт себя прозападному домашнему тирану и до желания самоубийства позорит свою честь в совхозе «Светлый путь».

20151118101925

Вывод:

Попугай Кеша – хоть и обаятельный и артистичный, но по сути анти-герой, себялюбивое, взбалмошное поведение которого противоречит серьёзным делам (учёба примерного Вовки, деятельность совхоза), из-за чего раз за разом блудному попугаю приходится пересматривать свои взгляды.

Мультфильм «Возвращение блудного попугая», в целом, представляет собой пример позитивного и светлого патриотического искусства, где предающий родное изображается нелепым, глупым и униженным, но миролюбиво призванным к возвращению в исходную точку на перевоспитание.

Наркотики: Есть сцена курения положительного персонажа в третьей серии.

Мораль: Предательство родного – не только неуспешная модель поведения, но и унизительная и нелепая.

Источник

Возвращение блудного попугая

149395310264saw

image001 87

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО ПОПУГАЯ

зав. отделением психолого-

социального обслуживания населения

Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Для того чтобы конфликт не зашел в тупик, не превратился в мину замедленного действия, а мог разрешиться с максималь­ной пользой для его участников, необходимо учиться находить, что стало причиной и поводом для возникно­вения конфликтных ситуаций, определять, какие шаги привели к усугублению или разрешению проблемы, понимать, как повлиял конфликт на дальнейшие отно­шения между его сторонами. Необходимо также учить­ся выбирать и комбинировать стратегии поведения в зависимости от стадии конфликта, от целей его участ­ников и их индивидуальных психоэмоциональных осо­бенностей.

Для научения эффективному поведению в конфликт­ной ситуации следует не просто получить теоретические знания в области конфликтологии, но и наработать практический опыт анализа конфликтов на примерах из соб­ственной жизни, из книг, фильмов, мультфильмов.

Анализ мультфильмов позволяет выработать практиче­ские навыки на отстраненном, свободном от личностных наслоений материале, сделать выводы и обобщения и уже, потом личностно осмысливать изученные ситуации.

Похождения Кеши из мультфильма «Возвращение блуд­ного попугая» — богатый и разнообразный наглядный ма­териал, позволяющий проиллюстрировать теоретические знания яркими, иногда шаржированными примерами.

Преимущества предлагаемой формы работы: на­глядность, доступность сюжета, нейтральность образов, юмор, небольшая продолжительность серий (один вы­пуск без титров — около 9 минут), возможность разра­ботки цикла занятий на материале этого мультсериала, возможность остановить просмотр, посмотреть какой-то эпизод еще раз.

Цель: психолого-педагогическое просвещение в области конфликтологии и профилактика конфликтогенного пове­дения с использованием интерактивных форм работы.

•познакомить с понятием «конфликт», его основными характеристиками (типы конфликтов, стороны конфлик­та, стадии конфликта, стратегии поведения в конфликт­ной ситуации, препятствия на пути разрешения кон­фликтной ситуации);

•показать схему анализа конфликтной ситуации на примере сюжета мультфильма;

•продемонстрировать эффективность анализа кон­фликтных ситуаций из мультфильмов в качестве способа саморегуляции в целях профилактики конфликтогенного поведения.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги. При выборе формы работы рекомендуется учитывать возрастные, профессиональные, социальные и другие особенности аудитории.

Средства обучения: носители видеоинформации (дис­ки, кассеты), воспроизводящее оборудование, распеча­танные памятки по анализу конфликтной ситуации, при необходимости театрализованного конструирования си­туаций — элементы костюмов персонажей, декораций.

•первичный просмотр и анализ ситуации,

КОММЕНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕСКАЗ «Похождений блудного попугая» Выпуск первый.

Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга.

Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по ма­тематике, и изначально предлагает компромиссный вари­ант: он просит не выключить телевизор, а только умень­шить громкость.

Несмотря на то, что Кеша не уменьшает громкость, Вов­ка старается уклониться от конфликта: сначала он просто надевает шапку, а потом даже завязывает ее уши.

В связи с тем, что это не помогает, Вовка пытается уба­вить звук «ну чуть-чуть», Кеша активно противодейству­ет. А в результате Вовка отключает телевизор вообще: «Это безобразие, у меня контрольная, а ты!»

Кеша до крайности возмущен: ведь он не увидел, что случилось после того, как «Полищук сел на мотоцикл», а до Вовкиной контрольной ему, по-видимому, вообще нет дела. Кеша симулирует приступ и просит воды, но вме­сто сочувствия получает освежающий «душ» со словами: «Ну, хватит кривляться!»

Вовка не спит, ожидая возвращения Кеши, который всю ночь трясется на ветке от страха. Под утро, в полной мере прочувствовав холод и голод, Кеша, по-видимому, начинает раскаиваться: он жалобно напевает «Родитель­ский дом — начало начал, ты в сердце моем надежный причал. »

Эта песня привлекает внимание дворовой публики: кота, воробьев и вороны. Получив их одобрение и даже «гонорар» за выступление, Кеша забывает о раскаянии, воображает, как отказывается от Вовкиного блюда с экзо­тическими фруктами: «Ничего, мы еще посмотрим!»

Вызывая еще больший восторг, Кеша сочиняет исто­рию на тему «Прилетаю я как-то на Таити. »

Так прошло лето. Кеша всем надоел своими выдумка­ми про Таити, поэтому добывать пропитание ему стано­вится все труднее.

Зимой Кеша, спасаясь от голода, разыскивает продукты на заснеженных балконах и случайно видит в окне Вовку. Кеша стучит в стекло, кричит и, когда Вовка распахивает створки, кидается в объятия друга.

Кеша перенес столько лишений, что боится рисковать вновь обретенным комфортом, и, когда теперь Вовке ме­шает громкий звук, Кеша сразу его убавляет и поясняет, что это новому щенку не слышно, а не ему.

Каким образом было достигнуто примирение, нам не показывают, но, скорее всего, обязанности по выгу­лу щенка стали для Кеши символическим искуплением вины.

Летним утром Кеша выводит щенка на прогулку и вдруг видит свою прежнюю компанию.

Перевернутый ящик сразу становится сценой, и Кеша начинает вещать: «С добрым утром, дорогие телезрите­ли!» Он смешивает все возможные названия телепередач, поет голосом Юрия Антонова. Но желанных аплодис­ментов не получает, так как все внимание отвлекает на себя кот, который демонстрирует свои фирменные джин­сы, выдувает перед «серостью» пузырь бубль-гума, на­девает наушники.

Кеша убежден в том, что тоже достоин красивой жизни, поэтому устраивает Вовке скандал: «Это ты меня спра­шиваешь, что случилось. С собакой гуляю, за собой убираю. А хожу в обносках, рванине, как Золушка!»

Вовка распахивает перед Кешей свой шкаф и предла­гает брать все, что ему понравится. Кеша возмущается: «Это ты мне?!» и со словами: «Прощай, наша встреча была ошибкой!» — уходит из дома.

На улице он пытается продать себя как «надежного друга» — сначала за 1000 рублей, потом за 100, потом даже за 10. Этот эпизод показывает зрителю развенчание завышенной самооценки Кеши. Попугай вообще предпо­читает, чтобы его называли не «Кешей», а «Иннокенти­ем», чем надеется повысить свою значимость.

Модному парню он не нужен даже за десятку, но Кеша настолько восхищен его внешним видом, что бежит за ним бесплатно.

В новом доме Кешу ждут атрибуты красивой жизни: модная майка, кроссовки, видео, плеер, но вот отноше­ния попугая с красавчиком строятся по принципу хозя­ин — слуга. Кеша терпит неуважительное отношение, разувает и обувает хозяина, который даже не разгова­ривает с ним, не зовет его по имени. Вот тут-то Кеша и вспоминает Вовку, который его «любил и буквально носил на руках».

Однажды Кеша даже позвонил Вовке, но про свое ре­альное положение ничего не сказал, зато насочинял, что живет хорошо, купается в бассейне, пьет «джюс оран­жад», а в гости к нему зашел Челентано.

Во время просмотра фильма Кеша случайно облил хо­зяина кока-колой. За это хозяин сначала вылил на него остатки напитка, а потом и вовсе посадил в клетку на кухне.

Кеша рвется на свободу и воспевает Вовку: «Пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!» Ночью он ло­мает клетку, а для того чтобы выбраться из кухни, устра­ивает «взрыв» из пустых банок и специй. В голове Кеши этот хлопок взрыва сливается со звуком лопающегося на губах хозяина пузыря из бубль-гума.

Непонятным образом Кеша оказывается у Вовки. По­пугай весь перебинтован и загипсован, он начинает жало­ваться другу, но, как всегда, преувеличивает свои страда­ния: «Как мне было плохо. совсем один. а они, толпа негодяев с пушками и базуками. » А когда в окне появ­ляется дворовая публика, Кешу уже невозможно остано­вить.

Кот на глазах всего двора на полной вещей машине уезжает на дачу. Кеша опять предъявляет претензии Вовке: «Один я в царстве раскаленного бето­на и асфальта. Нашел когда болеть, зимы тебе мало!» Попугай не признает более чем объективной причины, по которой отъезд на дачу откладывается, симулирует приступ, рассчитывая на сочувствие, считает пульс, а по­скольку это не приносит результата, демонстративно со­бирает чемодан и прощается.

На попутном тракторе Иннокентий с Василием едут в колхоз «Светлый путь», где Кеша надеется пообщаться «запросто с народом. простыми парнями. »

Утром Кеша делает зарядку, распевается, пытается, как простой парень, найти завтрак в русской печи, но толь­ко пачкается сажей. А Василий о нем уже позаботился и оставил завтрак под полотенцем на столе.

После завтрака Кеша выходит покрасоваться на балкон, кривляется перед «дорогими телезрителями», пытается взять интервью у свиньи, курицы и своей околесицей окончательно распугивает весь скотный двор. В конце своего выступления он, под ржание лошади, падает в ко­лодец, из которого его спасает Василий.

Ночью Кеша не спит и мечтает о славе: «Я докажу! Обо мне заговорят». В поисках признания он угнал трактор и, переломав все вокруг, утопил его в реке.

Отношения между Кешей и скотным двором можно было бы считать конфликтом личности и группы, живущей в соответствии со своим укладом и системой ценно­стей. Но в этом конфликте нет активного противостояния: представители группы откровенно шарахаются от Кеши и не принимают его в свой круг. И Василий не пытается влиять на поведение Кеши, но постоянно приходит ему на помощь в сложных ситуациях.

. Вернулся Кеша к Вовке упакованным в посылку, присмиревшим и жалобно стонущим: «Вовка, ты знаешь, Вовка. » И Вовка, как всегда, был готов простить и при­нять блудного друга.

С дачи приехал счастливый отъевшийся кот и начал делиться впечатлениями. Тут Кеша вышел на крыльцо в телогрейке, с кнутом и стал сочинять: «Вы жизни не ню­хали. пашешь весь день на тракторе. покос. надои. свекла». По-видимому, подражая «простым парням», он попытался раскурить самокрутку, но с непривычки силь­но закашлялся.

Желание произвести впечатление на публику, по­лучить признание — ведущий мотив всех поступков Кеши. Он убежден в том, что достоин лучшего отноше­ния, большего комфорта — в общем, должен жить если не лучше всех, то хотя бы не хуже остальных. Именно поэтому Кеша постоянно стремится преодолеть суще­ствующие обстоятельства, но, как правило, попадает в ситуации, развенчивающие его притязания и ставящие попугая в еще более неприглядное и жалкое положе­ние.

ВАРИАНТ 1. Для взрослых

В данной аудитории более уместен анализ си­туации в соответствии с предлагаемой памяткой.

Для построения аргументированного рассуждения можно предложить следующие задания:

•Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация.

•Определите тип увиденного конфликта в соответ­ствии с предлагаемыми в памятке классификациями.

•Проиллюстрируйте каждый из этапов конфликта.

•Определите стратегии, которые используют участни­ки конфликта.

•Проанализируйте, насколько они эффективны.

•Определите, что мешает участникам конфликта прий­ти к примирению.

•Опишите, как участники конфликта переживают раз­рыв отношений.

•Предположите, какие уроки из конфликтной ситу­ации извлекли для себя ее участники.

Анализ конфликтной ситуации

Конфликт — столкновение противоположно направ­ленных целей, интересов, мнений, которое обычно со­провождается негативными эмоциями.

Стороны конфликта — субъекты, участники кон­фликтного взаимодействия.

•По социальному статусу сторон:

вертикальный — между субъектами, находящимися в подчинении один другому; горизонтальный — между субъектами, имеющими одинаковый социальный статус.

•По количеству участников:

внутриличностный — столкновение противополож­ных по направленности мотивов, интересов внутри одной личности; межличностный — конфликт между двумя личностями; внутригрупповой — конфликт между личностью и группой личностей; межгрупповой — кон­фликт между группами личностей.

конструктивный — выигрывают обе стороны; де­структивный — выигрывает кто-то один.

Стратегии — модели поведения в конфликтной си­туации:

противоборство — настойчивое стремление добиться своего;

сотрудничество — поиск взаимовыгодных решений;

компромисс — путь взаимных уступок (уступка — го­товность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого);

избегание — уход от конфликтного взаимодействия.

Возникновение — ущемление потребности одной из сторон.

Становление — при активном противодействии вто­рой стороны конфликт из потенциального становится актуальным.

Зрелость — стадия активного противоборства сторон.

Преобразование — конструктивный (выработка согла­шения) либо деструктивный исход (принуждение).

Самооценка — оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, мо­жет быть нормальной/завышенной/заниженной.

ВАРИАНТ 2. Для учащихся младших и средних классов

Обсуждение с детьми можно выстроить по вопросам:

•Что стало причиной ссоры Вовки и Кеши?

•В каких отношениях находились герои мультфильма до конфликта?

•Почему Кеша не выполнил просьбу друга?

•Что делает Вовка для того, чтобы уладить конфликт? А что для этого делает Кеша?

•Как складывается жизнь героев после расстава­ния?

•С кем теперь общается Кеша? Каким образом он завоевал внимание дворовых птиц и кота?

•Как Кеша возвращается к Вовке?

•Как происходит их примирение? Изменилось ли поведение Кеши после возвращения к Вовке?

ВАРИАНТ 3. Для старшеклассников

При работе с учащимися старших классов можно ком­бинировать элементы обоих предложенных вариантов анализа.

Возможные виды работы

•Подготовка резюме в форме устного или письменного высказывания (в научно-популярном, художественном стиле).

•Моделирование возможных вариантов течения и ис­хода конфликта (например, при изменении стратегии по­ведения героев, вмешательстве третьих лиц — родителей Вовки, Кешиной компании) в форме устного или пись­менного высказывания, инсценировки.

Анализ второго и третьего выпусков мультфильма можно построить по тому же принципу и начинать с по­вторения материала предыдущего занятия.

Вопрос «Как вы думаете, научился ли Кеша избегать конфликтных ситуаций?» подводит итог повторения и становится мостиком между сериями.

•Ответ на вопрос «Почему же Кеша никак не хочет ме­нять свое поведение?». Даже если отвлечься от библей­ского контекста, Кеша легко ассоциируется с «блудным сыном», а конфликт между героями — с конфликтом по­колений.

•С более взрослой аудиторией можно обсудить пове­дение Кеши как проявление конфликтов подросткового возраста.

У Кеши налицо все проявления «подросткового бун­та»: непослушание, негативизм, взрослые притязания, демонстративное поведение, идентификация себя с ки­ногероями, ориентация на легкую жизнь, желание быть не хуже других, завышенные материальные требования, отсутствие знаний, смена круга значимых лиц: семья — дворовая компания и уходы из дома. В повторяющихся поступках и реакциях Кеши можно проследить признаки истероидной акцентуации личности.

Авторы фильма оставляют финал второго и третьего выпуска открытым: «Ну вот, как всегда, на самом инте­ресном месте!» — и предоставляют зрителю возмож­ность осмыслить и продолжить рассказ о похождениях блудного попугая.

Предлагаемые методические разработки могут быть включены в систему занятий по изучению конфликта на факультативах, родительских собраниях, классных часах в качестве доступного для восприятия иллюстра­тивного материала.

Школьный психолог.- 2009.- № 12.- С. 10-13.

Источник

Разработка классного часа «Изучение конфликтных ситуаций на примере мультфильма «Попугай Кеша»»

Изучение конфликтных ситуаций на примере мультфильма «Попугай Кеша»

Цель: Развивать умение понимать причины конфликтов и способы их решения.

научить участников конфликта успешно решать его;

рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми;

формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;

показать схему анализа конфликтной ситуации на примере сюжета мультфильма;

продемонстрировать эффективность анализа конфликтных ситуаций из мультфильмов в качестве способа саморегуляции в целях профилактики конфликтогенного поведения.

Учитель: Доброе утро, друзья! Как ваше настроение?

Учитель: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединяться в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединяться по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладонями. Потом созвездия занимают любые места.

3 – хлопок (ребята усаживаются так, как им удобно)

Учитель: Давайте послушаем диалог ребенка и взрослого.

-Саша, почему ты ударил его?

-Он первый ударил меня.

-А он говорит, ты ударил его первым.

-Нет, не я. Он первый ударил меня.

-Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?

-Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.

-И поэтому ты ударил его?

-Он первый меня ударил.

Учитель: ребята, скажите, что произошло?

Дети: Драка, выяснение отношений между ребятами, взрослый выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.

(если учащиеся не смогут определить тему то можно предложить выбрать подходящее слово: уступка, конфликт, сотрудничество, мирные переговоры)

Учитель: так о чем же сегодня мы будем беседовать?

Учитель: вы абсолютно правы. Мы поговорим о конфликтах, постараемся проанализировать их, понять их причину. И сделаем для себя полезные выводы.

А поможет нам сегодня один очень интересный персонаж. (слайд с Кешей)

Узнаете этого героя? (мультик Возвращение блудного попугая)

А вы любите мультфильмы?

Какие у вас любимые мультфильмы?

Какой последний мультфильм вы посмотрели?

А за что вы любите мультфильмы? (они яркие, добрые)

Взрослые тоже, как дети любят смотреть мультфильмы. Я сама обожаю смотреть мультфильмы. Особенно наши советские. А люблю советские мультфильмы за то, что они добрые и поучительные. Один из таких мультфильмов мы посмотрим и постараемся проанализировать. Будьте внимательны.

Комментированный пересказ «Похождений блудного попугая»

Выпуск первый. Начинается конфликт с ущемления Кешей Вовкиной потребности в тишине. Вовка просит сделать звук телевизора тише, но Кеша настолько увлечен просмотром детектива, что не реагирует на просьбу друга.

Вовка поясняет, что он готовится к контрольной по математике, и изначально предлагает компромиссный вариант: он просит не выключить телевизор, а только уменьшить громкость.

Несмотря на то что Кеша не уменьшает громкость, Вовка старается уклониться от конфликта: сначала он просто надевает шапку, а потом даже завязывает ее уши.

В связи с тем что это не помогает, Вовка пытается убавить звук «ну чуть-чуть», Кеша активно противодействует. А в результате Вовка отключает телевизор вообще: «Это безобразие, у меня контрольная, а ты!»

Кеша до крайности возмущен: ведь он не увидел, что случилось после того, как «Полищук сел на мотоцикл», а до Вовкиной контрольной ему, по-видимому, вообще нет дела. Кеша симулирует приступ и просит воды, но вместо сочувствия получает освежающий «душ» со словами: «Ну хватит кривляться!»

Вовка не спит, ожидая возвращения Кеши, который всю ночь трясется на ветке от страха. Под утро, в полной мере прочувствовав холод и голод, Кеша, по-видимому, начинает раскаиваться: он жалобно напевает «Родительский дом — начало начал, ты в сердце моем надежный причал…»

Эта песня привлекает внимание дворовой публики: кота, воробьев и вороны. Получив их одобрение и даже «гонорар» за выступление, Кеша забывает о раскаянии, воображает, как отказывается от Вовкиного блюда с экзотическими фруктами: «Ничего, мы еще посмотрим!»

Вызывая еще больший восторг, Кеша сочиняет историю на тему «Прилетаю я как-то на Таити…»

Так прошло лето. Кеша всем надоел своими выдумками про Таити, поэтому добывать пропитание ему становится все труднее.

Зимой Кеша, спасаясь от голода, разыскивает продукты на заснеженных балконах и случайно видит в окне Вовку. Кеша стучит в стекло, кричит и, когда Вовка распахивает створки, кидается в объятия друга.

Кеша перенес столько лишений, что боится рисковать вновь обретенным комфортом, и, когда теперь Вовке мешает громкий звук, Кеша сразу его убавляет и поясняет, что это новому щенку не слышно, а не ему.

Каким образом было достигнуто примирение, нам не показывают, но, скорее всего, обязанности по выгулу щенка стали для Кеши символическим искуплением вины.

Вопросы для обсуждения 1 части:

Что стало причиной ссоры Вовки и Кеши?

В каких отношениях находились герои мультфильма до конфликта?

Почему Кеша не выполнил просьбу друга?

Что делает Вовка для того, чтобы уладить конфликт? А что для этого делает Кеша?

Как складывается жизнь героев после расставания?

С кем теперь общается Кеша? Каким образом он завоевал внимание дворовых птиц и кота?

Как Кеша возвращается к Вовке?

Как происходит их примирение?

Изменилось ли поведение Кеши после возвращения к Вовке?

Учитель: Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно? Подведем итоги.

Правила бесконфликтного поведения.

В споре будь сдержан и тактичен.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector