Шаблон попугая для мозаики технология 1 класс

Урок по технологии «Попугай» (рваная бумага) 1 класс

Урок технологии в 1 классе

Учитель начальных калссов – Скачилова Ольга Викторовна

Тема урока: Полеты птиц. Изделие «Попугай» (рваная бумага)

Цель: выполнить работу в технике мозаика «Попугай».

— Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага», познакомить с породами попугаев;

— Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

— Развитие творческих способностей, развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

— показ различных пород попугаев на ТСО;

— образец мозаики «Попугай»;

— шаблоны для наложения мозаики;

Организационный момент. Подготовка рабочего места.

Проверьте готовность к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка.

2. Введение в тему урока.

— Послушайте эти звуки. Догадались, кому принадлежат они? (птицам)

— Что вы знаете о птицах? (Птицы умеют летать. Птицы – друзья человека. Птицы спасают лес от насекомых.)

— Знаете ли вы, что самая маленькая птица на свете называется КОЛИБРИ. А самая большая – это СТРАУС. А есть птицы, которые совсем не умеют летать – это ПИНГВИНЫ.

(на проекторе учитель показывает этих птиц)

— А это что за птица?

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит.

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп», «Филипп».

Кто же это? (ПОПУГАЙ)

Сообщение темы урока.

Мозаика – это рисунок из узоров, скрепленных между собой их различных материалов: камешки, стекло, крупа, бумага.

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. ( на проекторе учитель показывает)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

-Назовите тему нашего урока.

— Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

4. Предварительная подготовка к практической работе. Анализ конструкции образца. ( учитель показывает образец работы)

— Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы ?(Цветная бумага)

— Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

— Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

— Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

5. Анализ изготовления по образцу аппликации из бумаги.

-С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

— Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

— Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

-Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев.

— Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая )

6. Физминутка. (под музыку из м/ф «38 попугаев»)

7. Практическая работа.

— Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

-Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

— Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

— У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

— В какой технике мы работали на уроке?

— Из какого материала была выполнена наша мозаика?

— Что еще можно сделать в этой технике?

— Как можно использовать эту поделку?

— Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Источник

Урок технологии 1 класс тема «Попугай»

Технологическая карта урока.№1

Вид труда: обработка бумаги и картона

Объект труда: мозаика «Попугай»

Тема урока Изготовление аппликации в технике мозаика «Попугай ».

Тип урока: комбинированный

Тема проекта: «Друзья Кеши»

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок, «Человек и воздух. Полеты птиц»

Цель урока – научить изготавливать аппликацию в технике мозаика «Попугай»

Закреплять навыки работы с бумагой.

Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».

Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».

Формировать и совершенствовать практические навыки, через проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай»

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.

Развитие творческих способностей.

Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.

знают приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать их в практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики.

Делать аппликации с применением техники «рваная аппликация»

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем

Использовать способы экономного расходования материалов.

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность.

а) материалы: цветной картон и цветная бумага, клей ПВА.

б) инструменты: ножницы, кисть для клея.

в) приспособления: коробочка для сора, шаблоны, клеенка, тряпочка для притирания клея.

д) наглядность: образец изделия в натуральную величину и в увеличенном размере «Попугай», презентация «Мозаика «Попугай»», учебный фильм, учебник, рабочая тетрадь, литературный, иллюстративный ряды, конверты с попугаями трёх цветов.

Графическое оформление доски:

Источник

Урок в 1 классе по технологии «Попугай»

Конспект урока технологии.

Изделие: мозаика «Попугай»

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1класс; рабочая тетрадь Роговцева Н.И.

Цели :Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

А Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.

Б Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.

В Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).

Г Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.

Делать аппликации с применением техники «рваная аппликация»

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем

Использовать способы экономного расходования материалов.

Контролировать и корректировать работу на всех этапах

Бережно относиться к природе

Проявлять усидчивость и аккуратность

Оборудование для учителя : образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

Оборудование для учащихся : цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока).

Организация познавательной деятельности.

Планирование работы.(Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце.)

Самостоятельная работа по плану.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка изделий.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.

Учащиеся проверяют рабочие места.

Актуализация необходимых знаний. Беседа о птицах.

-Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.)

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

На доске тема урока: «Полёты птиц»

Мотивация познавательной деятельности.

Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой)

-Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику?

Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?. К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу?

Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будемвыполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация».

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Учащиеся приходят к выводу, что выполнять мозаику можно в технике «рваная аппликация».

Источник

Презентация к уроку технологии тема Мозаика Попугай 1ласс

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полеты птиц Изготовление мозаики в технике «рваная бумага» «Попугай» Урок технологии, 1 класс УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов МОУ Павинская СОШ Аверкиева Галина Николаевна

Мозаика – это рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы, бумаги и др. Из камешков Из бумаги Из бисера

Стародубцев Илья Кудрявцева Елизавета Кузнецов Максим Ивкова Арина

План работы: 1. Организуй свое рабочее место. 2. Нарвите кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. 3. Промазывай клеем небольшой участок рисунка из приложения к рабочей тетради и слоями приклеивай к нему кусочки бумаги. Начинай с хвоста и кончиков крыльев птицы. 4. Выложенную часть мозаики промакивай тряпочкой. 5. Собери мозаику полностью. Оформи изделие.

Девиз урока: «Дружба в делах помощница»

Правила работы с клеем: 1. Намазывай то количество клея, которое требуется на данном этапе работы. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой осторожно прижимая ее. 3. Не допускай попадания клея в глаза. 4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Правила рабочего человека: 1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место. 2. Рабочее место содержи в чистоте и порядке. 3. Береги инструменты, экономь материалы. 4. Всегда думай, как сделать работу лучше. 5. Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Правила работы в группе 1. Слушать друг друга. 2. Уметь уступать. 3. Уметь договариваться. 4. Быть доброжелательным и терпимым. 5. Помогать друг другу.

1. В какой технике мы работали на уроке? 2. Из какого материала была выполнена наша мозаика? 3. Что получилось? Что было самым трудным? 4. Что еще можно сделать в этой технике? Где можно использовать нашу поделку? Подведение итогов. Выставка изделий. Рефлексия. Урок понравился. Мы справились. Наша работа выполнена правильно. Мы довольны ею. Настроение хорошее. Нам было трудно, но мы справились. Задания оказались трудными. Мы не довольны результатом. Продолжите предложение «На уроке я …

а) Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Технология. Учебник для 1 класса. Москва: К Издательство «Просвещение», 2013.-128с.: ил. б) Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мозаика Зоовет. Статья «Попугаи. Виды попугаев. Фото и описание» http://www.zoovet.ru/animals.php?vid=479 Источники

Изображение неразлучников http://down-house.ru/uploads/images/00/95/78/2011/11/08/909396621fcbc79c48dc94abb3af9b.jpg Изображение попугая ара http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-11/1290167156_4.jpg http://pesik.su/wp-content/uploads/2011/01/11289.jpg http://www.nightcitylights.com/Blog/201102/13/023.jpg Изображение мозаики http://vashinstrument.ru/wp-content/uploads/mozaika-iz-kamney-2.jpg

Изображение мозаики из стекла http://2proraba.com/images/img-7bc35d1516.jpg Изображение мозаики из бисера http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/pao58.19/0_4e8ad_d4053c9_L.jpg Изображение мозаики из бумаги http://detskij-sad.ru/images/89.jpg Изображение мозаики из камней http://diaspora.sakhaopenworld.org/images/gusi.jpg

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-458050

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

picture 387923 1404327428

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии.

Изделие: мозаика «Попугай»

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемые учебники и учебные пособия:

— учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1класс; рабочая тетрадь Роговцева Н.И.

Цели :Создать условия для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

А Обучать детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия.

Б Обучать практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики.

В Воспитывать умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умения работать с клеем (правила работы).

Г Расширить знания о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика. Расширение знаний о птицах.

Оборудование для учителя : образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

Оборудование для учащихся : цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, конверты с попугаями трёх цветов, цветной картон для оформления изделия.

Уборка рабочих мест.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей, тряпочка, цветная бумага, учебник.

Учащиеся проверяют рабочие места.

-Откройте учебник на стр.107.Каких птиц вы видите? Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?). Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? Кто может сформулировать тему урока? (Полёты птиц.)

В учебнике рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями, им легче найти корм. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока.

На доске тема урока: «Полёты птиц»

Многие птицы стали символами. Многих птиц можно увидеть в сказках, в баснях, в мультфильмах. Птицы в природе встречаются самых разнообразных расцветок, некоторых из них человек держит в домашних условиях. Кто догадался о ком идёт речь? (о попугаях) Каких попугаев вы знаете? (ара, волнистые попугайчики). Чем похожи? (клюв, крылья, длинные перья хвостов) Чем отличаются? (расцветкой)

-Сейчас мы будем учиться выполнять изображение попугая в необычной технике – мозаика. Найдите значение этого слова в словаре стр.125. Из какого материала выполняют мозаику?

Какой материал нам доступен? С помощью чего можно соединять кусочки бумаги?. К чему приклеиваются эти кусочки бумаги? Кто помнит, как называется наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу?

Посмотрите на рабочее место, с помощью какого инструмента будемвыполнять элементы аппликации? Как быть, что использовать?

И так мы будем учиться выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная аппликация».

Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, басни, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях.

Цветная бумага – самый доступный материал. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

Учащиеся приходят к выводу, что выполнять мозаику можно в технике «рваная аппликация».

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector