Я для него а он попугай кеша

Войдите в ОК

Все самые лучшие цитаты из мультфильмов про попугая Кешу!

— Внимание, всем постам ГАИ! Задержать белые «Жигули»! Будьте осторожны: преступник вооружён!

— Кеша, сделай, пожалуйста, потише! Кеша, ты меня слышишь?
— Во-первых, не Кеша, а Иннокентий, а во-вторых… преступник вооружён!

— Товарищ майор, докладывает старшина Полищук. Преследую преступников на мотоцикле.

— Ах так! Ах, ах, вот ты как! Ах вот ты значит какой, да?! На самом интересном месте. А я-то думал. Только Полищук на мотоцикле… А ты.

— Роди-и-ительский дом… Нача-а-ало начал…

— Прилетаю я как-то в Африку… Вы не были в Африке? Так вот. А майор Кедров мне и говорит: «Сберкассу ограбила пани Моника из кулинарного техникума». Пропало «Миллион-миллион-миллион алых роз…» А я ему и говорю: «Шурик, будьте осторожны, преступник вооружён». А он мне: «В греческом зале, в греческом зале — мышь белая».

— Прилетаю я как-то на Таити… А Шурик мне и говорит: «Шайбу перехватил Мальцев, быстро передал её Крутову, тот ещё дальше — Вахтангу Кикабидзе, бросок. А, грубо говоря, Полищук… на моцоцикле…»

— Прилетаю я как-то на Таити, по области — туман, ветер северный, порывистый…

— Прилетаю я на Таити… А вы не были на Таити?
— Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и тут неплохо кормят.

— Да… Это тебе не Таити…

— Внимание, всем постам ГАИ! Задержать синие «Жигули»! Будьте осторожны: преступник вооружён!
— Кеша, ты опять?
— А я, я что? Я ничего! Я… я ничего! Это ему не слышно!

— Начинаем передачу «Будильник» для тех, кто не спит. В рабочий полдень до шестнадцати и после полуночи.

— Эх вы, серость! Это ж buble gum!

— Мы все спешили за часами, но нету лучше ничего, чем в тех дровах под небесами, под крышей дома своего… ».

— Пью джюс… оранжад… да-да, прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофер… Извини, старик, ко мне тут Челентано зашел.

— Разлук так много по весне у тихой рощи, одежду дарит всем котам седой паромщик…».

— Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!

— Ты знаешь, Вовка, как мне было плохо? Я был один, совершенно один, а они… толпа негодяев… все с базуками! С вертолетами. Я одному — раз! Другому — два! Этот сзади! А я его стулом!

— Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!

— Сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби?

— Эх вы, жизни не нюхали! А я цельное лето, цельное лето… Утром — покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись… А тут вишня взошла! Свекла заколосилась. Пашешь, как трактор… А ежели дождь во время усушки, а?

— Обо мне узнают. Обо мне заговорят!

— Ну, после такого дождя жди хороший отёл!

— Я негодяй! Я подлец! Я жалкая, ничтожная личность!

Источник

Фразы из мультфильма Возвращение блудного попугая

23453421Высказывания, цитаты и фразы из мультфильма Возвращение блудного попугая:

Эх, Вовка меня так любил… Буквально носил на руках…

Я смогу! Я докажу! Я покажу. Обо мне узнают. Обо мне заговорят.

— Алё? Алё? Это ты, Кеша? Ну ответь, пожалуйста! — Да, это я. Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да — прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофёр… (торопливо) Извини, старик, тут ко мне Челентано зашёл.

— Ах так! Ах, ах, вот ты как! Ах вот ты значит какой, да?! На самом интересном месте. А я-то думал. Только Полищук на мотоцикле… А ты.

— Эх вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова опоросится, то куры понеслись… А тут вишня взошла! Свекла заколосилась. Пашешь, как трактор… А ежели дождь во время усушки, а?

— Внимание, всем постам ГАИ! Задержать синие «Жигули»! Будьте осторожны: преступник вооружён! — Кеша, ты опять? — А я, я что? Я ничего! Я… я ничего! Это ему не слышно!

— Что — «Кеша»?! Я сто лет Кеша!

— Всё, приехали. — Ты куда меня завёз? — Совхоз «Светлый путь». — Какой «светлый»?! Не видно же ничего! — Завтра рассветёт, всё и увидите.

— Ты знаешь, Вовка, как мне было плохо! Я был один, совсем один! А они толпой негодяев с пушками, базуками… вертолётами. Я там раз, второго — два. Ну вот. Тот на меня с пистолетами, я ему ногой — бац, кия, кия! Этот сзади, а я его стулом… — Вот так всегда! На самом интересном месте.

— Да… Это тебе не Таити…

— Скажите, сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после обмолота зяби.

— Как тебя? — Василий! — Иннокентий…

— С добрым утром, дорогие телезрители! — Прелестно! — Начинаем передачу «Будильник» для тех, кто не спит в рабочий полдень, до шестнадцати и после полуночи. У нашего микрофона… Да-да, вы, конечно, догадались: поёт Юрий Антонов. Прошу! «Мы все спешили за часами…»

— Ну, после такого дождя жди хороший отёл…

— Прощай! Наша встреча была ошибкой.

— О-о-о?! У вас прибавление? И кого ждём? Мальчика или девочку?

— Прилетаю я как-то на Таити… Вы не были на Таити? Так вот. А майор Томин мне и говорит: «Сберкассу ограбила пани Моника из кулинарного техникума». Пропало «Миллион-миллион-миллион алых роз…» А я ему и говорю: «Шурик, будьте осторожны, преступник вооружён». А он мне: «В греческом зале, в греческом зале — мышь белая».

— По вашим многочисленным заявкам братья Вайнеры исполнят песню Модерн Токинг!

— Прилетаю я как-то на Таити, по области — туман, ветер северный, порывистый…

— Прилетаю я как-то на Таити… А Шурик мне и говорит: «Шайбу перехватил Мальцев, быстро передал её Крутову, тот ещё дальше — Вахтангу Кикабидзе, бросок. А, грубо говоря, Полищук… на моцоцикле…»

— Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!

— Прилетаю я на Таити… А вы не были на Таити? — Гаити, Гаити… Не были мы ни в какой Гаити! Нас и здесь неплохо кормят.

— Одежду дарит всем котам седой паромщик…

— Роди-и-ительский дом… Нача-а-ало начал…

— Кеша, сделай, пожалуйста, потише! Кеша, ты меня слышишь? — Во-первых, не Кеша, а Иннокентий, а во-вторых… преступник вооружён!

— Свободу попугаям! Сво! Бо! Ду! По! Пу! Га! Ям! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть… (дотянулся до чайника, прополоскал горло) …всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!

— Дорогие телезрители! Начинаем передачу «Сельский час» для крайних жителей Севера, ой-ой, то есть для жителей крайнего Севера. Ещё не закончилась полярная ночь, а труженики села уже в поле. Неисчерпаемым источником всего нового на селе стал семейный подряд.

— Товарищ майор, докладывает старшина Полищук. Преследую преступников на мотоцикле.

— Встреча закончилась со счётом два-ноль в нашу пользу.

— У всех лето, море, солнце, воздух и вода — один я в царстве раскалённого бетона и душного асфальта! Что это за жизнь?!

— Вот так всегда: на самом интересном месте!

— Что ты себе позволяешь? Как ты со мной обращаешься.

— В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!

— Эх вы, серость! Это же бубль-гум! Хозяин привёз. С этой самой, ну как её… — Таити? — Вот-вот. И ещё привёз… на уши надевается… ну эту… — Шапку? — Хех, шапку! Плеер, вот что!

— Я — негодяй! Я — подлец! Я — жалкая, ничтожная личность!

— А мне надоело всё… Скучно. Хочется запросто, с народом — как ты! Простыми парнями, какие у нас на каждом шагу!…

В подборке собраны диалоги, известные фразы и цитаты из мультфильма Возвращение блудного попугая.

Источник

Крылатые фразы из серии мультфильмов
* Возвращение
блудного попугая *

«Возвращение блудного попугая» — советский и российский мультипликационный сериал, созданный режиссёром Валентином Караваевым и сценаристом Александром Курляндским в 1984 году. Мультипликационный сериал о приключениях попугая Кеши, «героя нашего времени». Действие сосредоточено в городе и его окрестностях.

— А я, я что? Я ничего! Я… я ничего! Это ему [щенку] не слышно!

— Внимание, всем постам ГАИ! Задержать белые «Жигули»! Будьте осторожны — преступник вооружён!
— Кеша, сделай, пожалуйста, потише! Кеша, ты меня слышишь?
— Во-первых, не Кеша, а Иннокентий, а во-вторых, преступник вооружён!

— Приехали! Колхоз «Светлый путь!»
— Какой светлый? Не видно ж ничего!

А Вовка меня так любил… Прямо на руках носил…

А мне надоело всё. Скучно. Хочется запросто, с народом – как ты! Простыми парнями, какие у нас на каждом шагу!

А я что, я ничего. Это ему не слышно.

Ах так? Ах вот ты как? Ах вот ты, значит, какой, да? На самом интересном месте! Ой, а я-то думал! Только Полищук на мотоцикле. А ты!

В греческом зале, в греческом зале мышь белая.

В чём я хожу?! В рванье! Как Золушка!

Вот так всегда. На самом интересном месте!

Да, это я. Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да, прямо не выходя из бассейна. У меня много друзей, машина, личный шофёр… Извини, старик, тут ко мне Челентано зашёл.

Надежду дарит всем котам седой паромщик…

Ну, после такого дождя жди хороший отёл…

Ну, прилетаю я как-то на Таити. По области — туман, ветер северный, порывистый…

Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!

По вашим многочисленным заявкам братья Вайнеры исполнят песню «Модерн Токинг»!

Прилетаю, а майор Томин мне и говорит: «Сберкассу ограбила пани Моника из кулинарного техникума». Пропало «Миллион, миллион, миллион алых роз. » А я ему и говорю: «Шурик, будьте осторожны, преступник вооружён». А он мне: «В греческом зале, в греческом зале. Мышь белая. «

Прощай навек, наша встреча была ошибкой!

Пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!

Сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано после обмолота зяби?

Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити — нас и здесь неплохо кормят.

Товарищ лейтенант, докладывает… Полищук. Преследую преступников на мотоцикле.

У всех лето, море, солнце, воздух и вода — один я в царстве раскалённого бетона и душного асфальта! Что это за жизнь?!

Эх вы! Жизни не нюхали! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои. То корова опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась. Пашешь, как трактор. А ежели дождь во время усушки, а?

Я ведь был один, совсем один, а они… толпа негодяев…с пушками, базуками, вертолетами! Я одному — раз! Второму — два! Ну вот, тот на меня с пистолетами. Я ему ногой — бац, кия, кия! Этот сзади! А я его стулом!

Я смогу! Я докажу! Я покажу. Обо мне узнают. Обо мне заговорят.

Лучшие цитаты * Возвращение блудного попугая * | мультфильмоцитаты

Источник

Правдивый рассказ попугая Кеши

Кот открыл второй глаз.
-Каркаешь? В смысле гонишь?- недоверчивым голосом сказал кот и при этом попробовал подтянуть заднюю лапу к уху. Ему это не удалось и пришлось встать на все четыре, что б почесаться о мусорный контейенер.

Ещё из далека кот увидел, что все ветки на липе, антенны на крышах, бельевые верёвки на балконах и даже провода заняты не только местными, но и залётными пернатыми. А когда услышал в захлёб чего-то рассказывающего Кешу, понял, что на счёт манеры изложения ворона не врёт.

-Ты, Кеша, видно не в тени отдыхал, а на солнцепёке. Перегрелся, раз такие сказки рассказываешь.- не сдаётся кот.

— А этот Клайд самый худой что ли?- поинтересовалась ворона.
— Да он самый известный кот-путешественник! За три года он прошёл 3800 км и при этом ему удалось преодолеть 300-километровый пролив, разделяющий Тасманию и материковую Австралию. Возможно, что и вплавь.

Не вижу связи..- пробурчал, обиженный на критику в свой адрес, кот.

К удивлению Кеши на сей раз даже кот сделался серьёзным и даже самостоятельно дотянулся задней лапой до уха. А ворона настырная:
— И что дальше?
— Я вот что подумал. Чего скрывать, cам я не всегда уровновешен, даже Вовка говорит, что я летающий источник волнений и переживаний. Понял я, что со мной колибри обречена на скорый инфаркт. Поэтому я, как порядочный попугай не стал морочить голову ни в чём неповинной птахе. Корю себя, что оставил её в страданиях, но уповаю на то, что время лечит.

Кеша жалостливо щёлкнул клювом, смахнул набежавшую слезу и замолк.

Но ворона на то и ворона, что б не давать окружающим расслабляться.
— Да не переживай, Кеша. Может и к лучшему, что всё вот так закончилось. А то не ровен час охмурила бы тебя, увязалась бы следом. Со временем хвост бы распустила..

И снова дождавшись полной тишины он стал чеканить каждое слово:
Хвост японского петуха 114 попугаев! Что в персчёте на удавов будет три удава средней длины.
Потом глянул вниз на непонимающего кота, пояснил:
— Для тебя персонально: сколько будет в котах не знаю, но хвост петуха около 13 метров и всё ещё продолжает расти!

-Вот, вот! Мошек. А побывали бы вы в Новом Свете. Там такое изобилие тропических москитов, что ДДТ с ними справиться не может!

Когда пернатые угомонились, ворона выступила с речью:
— Надо признать, что хоть доклад предыдущего оратора был весьма содержательным, но как видим у многих он вызвал сомнения. Поэтому предлагаю приступить к прениям. Кто желает высказаться?

Договорить ему не дали. И ласточки, и стрижи, и молчавшая до сих пор сорока чуть не попадали с проводов от смеха. Даже кот отвлёкся от своих расчётов. Ему не давал покоя петушинный хвост и он всё не мог посчитать на сколько тот длиннее котячего..

Тут птахи чуток угомонились и воробей продолжил:
— Пригласили меня на фестиваль в Нидерланды. Ну чё не слетать? «Зайцем» в самолёт, в багажное отделение и вот я уже на амстердамских ветках. А там их челы замутили установить мировой рекорд по количеству упавших по цепочке костяшек домино. Установили они, значит, четыре миллиона этих костяшек, ждут прессу, фотографов, зрителей. А нам тоже интересно. Слетелись, сидим, ждём. День ждём, два, три. Нам уже и по своим странам разлетаться пора, а челы не шевелятся.
Тут у одного нашего нервы и сдали.. Вспорхнул он, свалил одну из костяшек, чем заранее положил начало этому рекордному процессу. Прежде, чем процесс остановили, 23 тысячи костяшек уже упали. И тут началось!
Понаехало специалистов по борьбе с вредными животными и давай нашего кореша по тому Фризскому выставочному центру гонять. Кого пойимать решили? Воробья? Ага, как же, щас! Наш сначала перепугался, а потом адреналин ему конкретно в голову ударил. Давай он тех спецов на измор брать. Тут и у них нервишки не выдержали. Один из духового ружья нашего и положил. Мы тут же такой кипеж подняли, что теперь и решается вопрос об установке памятника.

Воробей поправил бандану, подскочил к сороке, пренебрежительно похлопал её по крылу и сказал:
— Хоть вы и живёте больше нас, а вороны так вообще до ста лет, а только сами одними слухами, да чужими сплетнями «кормитесь». Как там о вас говорят: » Сорока на хвосте принесла»

Сорока на какое-то время опешила, а ворона тут же воробья поправила:
— А вот и не до ста лет Один мой родственник прожил 210! Есть документ, между прочим!

К этому моменту сорока пришла в себя и сама к воробью с возражениями:
— Вот только не надо путать слух со сплетней! У нас, в отличии от всех тут присутствующих и отсутствующих ( она повернула голову к окошку, за которым жил Кеша) есть интелект! Аналитическое мышление, если хотите. И мы в состоянии увидеть очевидное, чего о вас не скажешь.

Заметив, что её не понимают, отодвинула ворону и сама заняла место председательствующего. При этом приняла такую же позу, как у Кеши и таким же манером заговорила:
— Посмотрите каждый друг на друга и спросите себя: » Кого я перед собой вижу?»

Выждав паузу, добавила:
— Отвечать не обязательно. Вопрос был риторическим. А теперь внимание!

Сорока достала из под крыла зеркало и поднесла его к клюву воробья.
— Кого ты там видишь?

Сорока быстро убрала зеркало и воробей сразу сник.
— Не понял. Чего он. Куда он.

При этом она снова глянула на окошко.

Назревал очередной спор. Но тут на подоконнике появился Кеша с лейкой и вовремя вмешался.
-Слушал я вас слушал, но и моё терпение не безгранично! Вынужден расставить точки над «И». Начнём по пунктам. Памятники, говорите? А за какие такие заслуги? Котёнок в мультике снялся, воробей мероприятие сорвал, ворона, как правильно сказал кот, вообще с боку припёку. А где героический поступок? Гле подвиг? Или хотя бы посильная помощь следствию?

Появление Кеши сразу остудило общий пыл. А Кеша распихав ворону, сороку и воробья встал на своё любимое место и, помахивая лейкой, опять вернулся к воспоминаниям:

Было это после Австралии, где вместе с педагогами спецшколы по обучению попугаев иностранным языкам я принимал экзамен.
50 » ученикам поставили «хорошо», 20 » удовлетворительно», трёх оставили на второй год, так как они нарушали учебный процесс, обучая «одноклассников» словам, которые они выучили еще до поступления в школу. Дело сделано, лечу в Америку.
Вот там-то я ещё раз испытал гордость за своих!

Тут Кеша повесил лейку на сучёк, скрестил крылья за спиной и мерно похаживая продолжил в своей прежней манере:
Оказывается тамошний попугай по имени Бейби помог полиции обнаружить воров, которые забрались в квартиру одного бизнесмена и ограбили ее. Ох уж эти американцы. даже грабители у них нууу, тупыыыые! Они ж думали, что кроме «попка- дуррак» Бейби ни на что больше не способен. Вот и разговаривали при нём, как у себя дома.
Я не знаю, что сейчас с вами будет! Готовы?
Попугай запомнил имена грабителей и называл их в присутствии представителей полиции. Вот кому надо ставить памятник! Ну пусть не памятник, а бюст. Или мемориальную доску. Да хотя бы благодарность на худой конец! А ему что?

— И вообще, разлетались бы вы отсюда. Устал я. Мешаете своим голдежом, а мне ещё статью в журнал » Вокруг Света» подправить надо.

Источник

Я для него а он попугай кеша

Возвращение I

Популярная анимационная трилогия 80-х годов «Возвращение блудного
попугая» — забавные истории о своенравном попугае по имени Кеша.

Первая часть, созданная на заре перестройки в 1984 году, произвела
настоящий фурор. Таких мультфильмов советская мультипликация еще не
знала — комедийных, многоплановых, с актуальной пародийной
социально-политической нотой: капризный попугай, беглец и возвращенец.

Формально ориентированное на детскую аудиторию, «Возвращение»
пользовалось бешеной популярностью во взрослой среде. Мультфильм
растаскали на цитаты. Пресловутая анимация «для взрослых» — рисованные
«Фитили», обличающие то пьянство, то тунеядство, — меркла рядом с
«Возвращением блудного попугая». Набившая оскомину трудовая мораль
проигрывала подтексту, о существовании которого вряд ли догадывались
создатели — режиссер Валентин Александрович Караваев и сценарист
Александр Ефимович Курляндский.

Хотя почему не догадывались? Если бы Караваев и Курляндский ограничились
одним выпуском «Возвращения», тогда можно было бы говорить о
непреднамеренной удаче и приблудившемся подтексте. Но в течение
нескольких лет этими же людьми были созданы еще две части, настолько
последовательные и глубокие, что говорить о «случайностях» не
приходится.

Курляндский и Караваев наверняка понимали, насколько близок советскому
зрителю маленький капризный попугай, насколько он узнаваем. Ведь именно
образ, гармонично озвученный Геннадием Хазановым, и драматургия
обеспечили успех мультфильма, а не избитая изобразительная техника
(мальчик Вовка, хозяин попугая Кеши, как две капли похож на Малыша из
«Карлсона»).

Новаторством занимался Юрий Норштейн, еще в 1975 году выпустивший
философского «Ежика в тумане». Караваев и Курляндский смогли подняться
до идеологии.

К 1984 году цензурный аппарат Советского Союза был уже ослаблен, но не
настолько, чтобы не заметить, как двусмысленно «Возвращение». Но в
том-то и дело, что этот второй смысл устраивал официальную идеологию.
Мультфильм остроумно клеймил извечную пятую колонну — диссидентское
сообщество и его национальный колорит.

Поэтому и было оставлено явно провокационное название «Возвращение
блудного…». Пародийный контекст сразу же начинал работать на «образ».

С первого взгляда на Кешу становилось понятно, что национальность у
попугая «библейская»: восточный тип — на то и «попугай», круглые
навыкате глаза, семитский нос-клюв. Попугаи, как известно, долгожители.
Кеша должен был восприниматься как Агасфер, эдакий Вечный Попугай.

Кешина речь — медийный «органчик», безмозглый склад теле- и радиоцитат —
на все случаи жизни. У Кеши доминирует не ум, а нрав. Причем довольно
скверный. Мультфильм всячески показывает, что хозяин Кеши — мальчик
Вовка (читай, власть) — души в попугае (еврее) не чает, а Кеша всегда и
всем недоволен.

Первое «бегство» попугая пародирует так называемую «внутреннюю
эмиграцию». Сюжет развивается следующим образом. Вовка отказывает Кеше в
принятии «духовной пищи» (попугай смотрит по телевизору криминальную
драму — что-то наподобие «Петровки, 38», с погонями и стрельбой). Авторы
тем самым показывают «уровень» духовных притязаний Кеши. Он смешной,
пестрый, инфантильный болтун с завышенной самооценкой.

Мальчик Вовка не смотрит пустой фильм, а прилежно делает уроки. И он
просит попугая сделать звук потише. Эти просьбы попугай воспринимает как
ущемление своих прав и свобод. Выключение телевизора ставит точку в
отношениях между Вовкой и Кешей. Попугай бросается с балкона. Эта
откровенная симуляция самоубийства должна подчеркнуть разрыв. Вовка
олицетворяет государство и власть, с которыми Кеша больше не может иметь
никаких взаимоотношений. Он как бы «умер» для них.

Поначалу шутовское бегство пугает Кешу. Он понимает, что был Вовкиным
любимцем. По сути, его поступок — не более чем истеричное актерство. Но
домой вернуться уже не получается. Кеша потерялся и не может найти свое
окно.

Попугая-диссидента спасает публика, обитатели двора: жирный кот, ворона,
воробьи. Кеша «выступает» — воспроизводит весь словесный мусор,
засевший в его голове после прослушивания «голосов». Это нелепая,
вывернутая наизнанку информация, забавляющая и кота, и ворону.

«Прилетаю я как-то на Таити… Вы не были на Таити?» —

так начинает свои речи Кеша. «Таити» должно звучать как «земля обетованная» — историческая родина Кеши, экзотическое местечко.

Жирный кот — сибарит, «мажор», питомец власти, родовой враг всех «птиц»,
и при этом — совершенно безопасный, ввиду своей сытости и лени.
Диссидентские посиделки всегда знали такие типажи: детей партийной или
научной элиты, холеных и щедрых до времени псевдобунтарей.

Ворона — богема, типичная интеллигентка, бойкая помоечница с
неистощимым, как у бывших блокадников, запасом оптимизма. У нее
одинаковый ответ на все Кешины пассажи: «Просто прелестно!»

Когда наступают «холода» (политическая оттепель закончилась), кот
выносит Кеше свой беспощадный, но справедливый приговор: «Не были мы на
Таити, нас и здесь неплохо кормят». Для внутреннего эмигранта наступают
трудные времена.

С Кешей остается только воробышек — беспородный интеллигент, последний
верный слушатель. Возможно, попугая и воробья сближает «библейство»,
ведь «воробей» на Руси — устоявшийся образ еврея.

Продрогшая пара рыщет по балконам в поисках пищи. Кеша в одном из окон
замечает Вовку. Блудный с радостью возвращается домой, сразу же забывая о
голодном приятеле-воробье.

Пока Кеша диссидентствовал, Вовка завел щенка (будущего пса режима),
присутствие которого раньше Кеша не потерпел бы. Теперь же Кеша временно
перевоспитан улицей, усмирен. Он даже готов делить место фаворита с
лопоухим щенком. Прежнее чванство отошло на второй план, преобладает
подобострастие.

Когда Вовка снова просит сделать телевизор потише, Кеша немедленно
выполняет просьбу, указывая на щенка: «А я что? Я ничего… Это ему не
слышно!»

Кажется, диссидент приручен и сломлен.

Во второй части «Возвращения блудного попугая» Кеша «бежит» на Запад.

Возвращение II, или «Это я, Кешечка»

Второй выпуск «Возвращения блудного попугая» (1987) повествует о
последующем витке диссидентского побега. Внутренняя эмиграция
эволюционирует к эмиграции внешней.

Этот сценарный ход вполне соответствовал реалиям советской жизни первой
половины семидесятых, когда Советский Союз нехотя, точно сквозь зубы,
выпускал на волю пятую колонну и пятую графу. Брюзга, нытик,
доморощенный Абрам Терц-Синявский ибн Кеша бежит на «Запад». И пусть в
мультфильме «Запад» оказывается условным и символическим, но от этого он
не перестает быть местом загнивания и средоточием порока. Там, «за
океаном», на родине бубль-гума и джинсов, жизнь преподаст Кеше жестокий
эмигрантский урок в духе «Это я, Эдичка».

Еще в первом выпуске попугай Кеша показан морально разложившимся типом:
ленив, капризен, чудовищно амбициозен. Этап внутренней эмиграции на
«арбатской» помоечке дополнительно развратил Кешу. Он, под давлением
обстоятельств, конечно, вернулся к Вовке, то бишь в лоно советской
системы, но это временное перемирие. Кешу не исправить. Выражаясь
словами управдома Мордюковой, попугай-диссидент по-прежнему «тайно
посещает синагогу».

Толчком к переменам оказываются пресловутые «элементы сладкой жизни», к
которым внутренне тянется Кеша. Утром, выгуливая собаку, он приходит на
родимую помойку, свою интеллигентскую кухоньку, чтобы, как в старые
добрые времена, дать концерт постоянным зрителям: воробьям и вороне. Все
портит жирный кот, проклятый мажор — появляется в новых джинсах, с
плеером и жвачкой: «Серость, это же бубль-гум!»

Общество потрясено этой демонстрацией роскоши. О Кеше сразу забывают.
Помоечная интеллигенция показывает свое поверхностное нутро и
бездуховность. Западные штучки оказываются привлекательней творений
Кешиного духа.

Донельзя самовлюбленного Кешу начинает съедать зависть. Он возвращается
домой к Вовке и, хоть и будучи существом мужского рода, закатывает сцену
по женскому типу: «В чем я хожу, в рванье, как Золушка!» Вовка, то есть
Родина, со словами «Выбирай», щедро распахивает шкаф-закрома, но блага
отечественной легкой промышленности Кешу не интересуют. Отрыдав, Кеша
цинично «подает на развод»: «Прощай, наша встреча была ошибкой», и
удаляется в те места, где «роскошь» доступна.

Если первый Кешин побег был истеричной реакцией на запрет и попугая,
хоть и с натяжкой, можно было назвать бунтарем, то вторая «эмиграция» —
расчетливый поступок потребителя. Кеша готов продаваться за джинсы,
плеер и бубль-гум.

Первым делом, попав на «Запад», Кеша выставляет себя на торги.
Избалованный Кеша неадекватен в самооценке и назначает себе цену в
тысячу рублей — заоблачная советская сумма. Кеша забывает, что он уже не
в квартире Вовки, что он попал на территорию рыночных отношений.
Попугай и за тысячу, и за сто, и даже за десять рублей никому не нужен.
Реальность быстро сбивает спесь. Лишь когда Кеша уценил себя до нуля, на
него находится покупатель.

Кто новый Кешин хозяин? Внешне — это типичный отпрыск фарцы конца
восьмидесятых. Он «модно» одет, его квартира забита знаковыми для
советского обывателя предметами роскоши — видеомагнитофон, столик на
колесиках и проч.

В отличие от белобрысого славянского Вовки, новый Хозяин выглядит как
типичный свиноподобный англосакс, сродни рядовому Райану — крупный
жестокий юнец. Он — Хозяин Запада, и своенравному пернатому еврею Кеше
придется у него ох как не сладко.

Первые кадры нового Кешиного житья на Западе должны ввести зрителя в
заблуждение. Кеша в новой футболке с Микки-Маусом валяется с плеером на
диване, слушает «Модерн токинг», пьет загадочный напиток «coka», смотрит
видеомагнитофон. Кажется, новая капиталистическая жизнь удалась…

Все становится на свои места во время Кешиного телефонного звонка Вовке.
Попугай традиционно врет, как и многие его собратья-эмигранты, которые,
тратя последние доллары на разговор с Родиной, лениво и благодушно
сообщали о своих финансовых достижениях, собственной машине, цветном
телевизоре, кока-коле в холодильнике, чтобы потом, с новыми после вранья
силами, вернуться к грязной посуде в ресторане или сесть за руль
заблеванного такси…

Кеша не исключение: «Купаюсь в бассейне, пью джус, оранжад, у меня много
друзей, машина». Немаловажно, что в беседе он примешивает к голосу
характерный акцент эмигранта второго поколения — изощренное кокетство со
стороны хитрого Кеши. Эта ложь во спасение самолюбия примиряет его с
действительностью. Кстати, Кеша смотрит по видеомагнитофону фильм «Укол
зонтиком». Этот фильм был в советском прокате, так что Кеша в смысле
«духовной пищи» не особо выиграл.

Но вот возвращается англосакс, попугай спешно комкает разговор, бросает
трубку. Видно, что Кеша жутко боится Хозяина. Вскоре становится понятно
почему. Тот помыкает никчемным попугаем, издевается, унижает. Из любимца
и фаворита Кеша превратился в прислугу, в раба. Кеша хнычет: «Вовка так
любил меня, буквально носил на руках».

Увы, капитализм вблизи оказался не таким уж и привлекательным. Наступает
прозрение. После очередного унижения Кеша позволяет себе повысить голос
на Хозяина. Запад показывает свое звериное лицо, бунтарь немедленно
оказывается в клетке. Кеше только и остается, что скандировать: «Свободу
попугаям!», да горланить протестные песни брошенного отечества: «Пусть
всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!»

Вернуться домой из тюрьмы уже не просто. Новообретенный киношный опыт
приходит на помощь. Кеша ломает клетку, сооружает из «западных» отходов
взрывчатое устройство. При подрыве двери Кешу контузит. Его окружают
видения-кошмары, демонические личины капитализма, а приходит в себя он
уже в квартире Вовки. Эмиграция не прошла бесследно — Кеша в бинтах,
поврежден и физически, и морально. Кеша признается, как лимоновский
герой: «Мне было плохо, я был один».

Никаких предпосылок для возвращение попугая домой не было. И тем не
менее — Кеша на Родине. Этот момент можно воспринимать как вторжение
чуда. Создатели мультфильма, разумеется, могли бы посвятить десяток
секунд дополнительному эпизоду, в котором «англосакс» выбрасывает
полумертвого Кешу на помойку, а там его подбирает Вовка, вышедший на
прогулку со щенком.

Авторы понимали, что эти объяснения лишние. Все-таки Кеша —
собирательный образ беспокойной еврейской интеллигенции. Да, какая-то
сбежавшая на Запад часть «Кеши» показательно поплатилась за
предательство, но оставшаяся получила хороший урок и угомонилась… до
нового побега. Теперь уже — в народ.

Возвращение III, или Бегство в народ

Третий и последний выпуск приключений блудного попугая (1988 год) повествует о хождении «в народ». Кеша решает «обрусеть».

По сути, все прежние бегства Кеши — своеобразный поиск правды,
мифического Беловодья, обетованной Таити. Свой поиск Кеша ведет, прежде
всего, в культурном поле, а именно последовательно примыкает к тем или
иным социальным трендам.

В первых двух выпусках Кеша побывал и диссидентом, и космополитом.
Внутренняя эмиграция не удалась, эмиграция на Запад разочаровала в
капитализме. Рожденный в Союзе, Кеша не сумел стать ни исполином духа,
ни гражданином мира. Но есть еще один выход. Где-то рядом, буквально под
боком, существует еще одна влиятельная культурная тенденция — русская,
народническая, говорящая, что не нужно далеко ходить за правдой — она
рядом, за городом, в простоте, в чистоте аграрной жизни, в единении с
природой.

Ужаленный завистью, Кеша спешит домой, чтобы потребовать от Вовки своей
доли «русскости», совсем как персонаж из анекдота того времени —
дотошный телефонный еврей, который звонит в общество «Память»: «Правда
ли, что евреи продали Россию, и если да, то где я могу получить мою
долю. »

Поехать в деревню не получается — Вовка заболел. Мы видим Кешу уже в
новом «русском» амплуа. Вместо футболки на нем подобие крестьянского
исподнего. Он по привычке ворчит на Вовку: «Зимы ему мало болеть».

Как ни грустно, но в 1988 году Вовка, то есть Советский Союз, был уже
основательно болен. Знал бы Кеша, что «Вовке» не суждено поправиться,
что он протянет еще три года, до августа 91…

Печальные события еще впереди, а Кеша тем временем собирает чемодан и отбывает на жительство в деревню, «к корням».

На трассе Кешу долго никто не подбирает. Но вдруг на тракторе появляется
Василий — воплощенное клише из художественных фильмов о деревне. Во
всяком случае, именно таким представляет городской обыватель Кеша
сельского жителя. Василий простоват, добродушен, гостеприимен.

Василий увозит Кешу в совхоз «Светлый путь». Он вежлив и неизменно
обращается к собеседнику на Вы, в то время как высокомерный Кеша
бестактно тыкает: «Хочется запросто, с народом — как ты! Простыми
парнями, какие у нас на каждом шагу. »

Василий возвращается из музея — он таким образом приобщается к «высокому». Кеша поет пошлое «Русское поле».

Вообще все культурные коды, которыми оперирует Кеша, чтобы найти подход к
Василию, по сути стереотипы и создают лишь комический эффект. Сложно
представить себе что-то более нелепое, чем попугай (то бишь еврей) в
деревне. Как выяснится позднее, он еще и социально опасен. От Кеши одни
проблемы и убытки.

Утром Кеша просыпается в деревенском доме, ищет завтрак, роняя горшки,
пачкаясь в печке, с воплями призывая на помощь Василия. Попугай не
способен найти пропитание в доме, даже если оно просто стоит на столе.

После завтрака Кеша выходит на прогулку и знакомится с «хозяйством»:
свинья с поросятами, лошадь, петух и куры. Для попугая обитатели двора
означают публику. И в деревне он занимается привычным делом, а именно
хаотично воспроизводит городскую «культуру» — в данном случае микс из
Антонова, Пугачевой и бессмысленный набор фраз из «Сельского часа»:
«Скажите, сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в
инкубаторы после обмолота зяби?»

У живности «искусство» не встречает поддержки, скорее недоумение и раздражение, разве что лошадь «ржет» над самим исполнителем.

Приведя себя в творческую экзальтацию — Кеша изображает исполнителя
рок-н-ролла, — попугай падает в колодец. Его спасает вернувшийся
Василий, а потом одалживает вымокшему попугаю и картуз и ватник.

Кеша внутренне понимает свою никчемность. Во многих советских фильмах
разыгрывается история неуклюжего неофита, который, попав в новую для
него среду, упорным трудом ломает ситуацию и вырывается в ударники. Кеша
тоже одержим идеей доказать свою значимость и полезность: «Я смогу, я
докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!»

Но преображения не происходит. Кеша оказывается неспособен к
крестьянскому труду. (По хорошему, к труду вообще.) Он разрушителен, как
Чубайс или Гайдар, которые несколько лет спустя продемонстрируют стране
свои ужасные таланты…

Сев в трактор Василия, Кеша вначале разносит постройки во дворе, а потом
сваливает трактор в реку. Василий при этом проявляет чудеса
толерантности — только вздыхает да обреченно машет рукой.

В попугае просыпается совесть, точнее, даже не совесть, а ее актерский
суррогат, Кеша клеймит себя, называет ничтожеством, жалкой личностью и
решает «умереть как мужчина». (Кстати, это первый и последний раз, когда
попугай декларирует свою мальчиковость, ведь все его поведение это —
перепев анекдотичной еврейской жены, у которой, как известно, «все
болит».)

Повешение на проводе от лампочки превращается в спектакль. Свиньи,
лошадь, да и сам Василий с любопытством следят за процессом. При этом
никто не пытается остановить попугая — уж слишком много от него вреда.

Образ Кеши начисто лишен драматизма: Есенина из попугая не получается. Василий отправляет его домой в посылке.

Обитатели помойки встречают вернувшегося кота. Тот наверняка не ходил в
народ, а был просто дачником. Но тут появляется Кеша. На нем ватник и
картуз — он, как всегда, «в образе». Щелкнув кнутом, Кеша выдает абзац
из обезумевшей псевдодеревенской прозы: «Эх вы! Жизни не нюхали?! А я
цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова
опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась!
Пашешь как трактор! А ежели дождь во время усушки, а?», закуривает
«козью ножку», давится «дымом отечества», заходится кашлем…

А дальше все, конец. Потому что бежать-то Кеше больше некуда. Как в анекдоте: «Давайте другой глобус…»

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector