Я и мои попугаи фрида кало

Содержание

10 неизвестных: мексиканские страсти Фриды Кало

nBkSUhL2g1kimsm1PqzJrMCqzJ3w pui1inGh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=ksYZCFwlkM21e3K8h nlg

Фрида Кало «Автопортрет с обезьянками», 1945

Пока многие московские музеи ушли на каникулы, а до нового выставочного сезона остается больше месяца, в DI Telegraph открылась мультимедийная выставка «Фрида Кало. Ожившие полотна», которая будет работать ежедневно. В новом материале рубрики «10 неизвестных» мы рассказываем о десяти произведениях этой художницы. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним на выставку.

nBkSUhL2g1kimseyPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=6LXhNHLaRicZ5jcmBkQNMA

Фрида Кало «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки», 1932

Если бы в истории искусства не существовало Фриды Кало, то ее было бы необходимо изобрести: влияние этой художницы на мировую культуру переоценить практически невозможно. Женщина-художник из Южной Америки стала не только легендой феминизма, но и важной политической фигурой планетарного масштаба. Последняя выставка в Москве, где можно было увидеть ее работы, проходила 14 лет назад, и несмотря на то что на ней представлены не оригинальные произведения художницы, а мультимедийные, посмотреть ее нужно и важно. Фрида – не просто художник. Это культурный феномен.

nBkSUhL2g1kimse1PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=1O163EcOUZngq1viQMubvg

Фрида Кало «Немного маленьких уколов», 1935

Фрида Кало родилась утром 6 июня 1907 года в старом районе Мехико Койокане в семье немецкого эмигранта Гильермо Кало и мексиканки Матильды Кальдерон. Про себя она говорила: «В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего». Диего Ривера – художник, первым заметивший талант юной художницы. Их история любви стала одним из главных романов XX века, а бурная совместная жизнь стала легендой. Именно под влиянием Диего сформировался уникальный живописный стиль Кало, в котором можно проследить отголоски итальянского и северного Возрождения, картин Боттичелли, а также культуры мексиканских аборигенов и искусства народов доколумбовой Америки.

nBkSUhL2g1kimsewPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= WGxGfiSe7kuB9 Mi0CNA

Фрида Кало «Мои прародители. Мои родители и я», 1936

17 сентября 1925 года Фрида Кало попала в ужасную автокатастрофу: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вот как описал злополучную аварию первый возлюбленный Фриды Алехандро Ариас: «Трамвай медленно вдвигался в автобус. Автобус был на удивление податливым. Он вдавливался все больше и больше, но какие-то мгновения не ломался. Когда прочность автобуса дошла до предела, он разрушился на тысячи кусков, а трамвай продолжал двигаться. Было много жертв. Поручень сломался и пронзил Фриду на уровне таза». Это событие изменило всю жизнь девушки, ставшей впоследствии великой художницей.

nBkSUhL2g1kimse

Фрида Кало «Четыре жителя Мексики», 1938

О своем творчестве Кало писала: «Со времени несчастного случая я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза, и больше ничего… Раз несчастный случай изменил мой путь, то многое отвратило меня от исполнений желаний, которые остальными людьми расцениваются как нормальные, а для меня нет ничего более нормального, чем писать то, что не может быть исполнено». После аварии прикованная к постели Фрида не только занялась живописью, но и стала активно интересоваться политикой под влиянием ее окружения из мексиканского художественного авангардного движения. Кстати, эта картина на сегодняшний день остается одним из самых дорогих произведений Кало, проданных на аукционных торгах. В 1996 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке ее купили за 882,5 тысяч долларов.

Фрида Кало «Девочка с посмертной маской. (Она играет в одиночестве)», 1938

При всей своей авангардности Фрида Кало тесно связана с мексиканскими и южно-американскими традициями в искусстве. Маска-череп, изображенная на этой картине, является одним из главных атрибутов традиционного фестиваля Дня мертвых. Работы Фриды вообще полны загадок и странных, сюрреалистических образов, которые исследователи творчества связывают с концепциями психоанализа. И в Европе о Фриде узнали как о художнике сюрреализма: первую выставку в Париже ей организовал Андре Бретон, основоположник этого направления в живописи.

nBkSUhL2g1kimsezPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=4R3SzHhGQcPnSSMKHHCKsg

Фрида Кало «Две Фриды», 1939

Фрида до безумия ревновала Диего Риверу ко всем его любовницам, и в 1939 году они официально развелись. Эта картина написана как раз после разрыва, который Фрида очень тяжело переживала. Две Фриды сидят бок о бок на плетеной скамейке и держатся за руки. Их соединяет кровеносная артерия. Левая Фрида держит в руках хирургический зажим, которым пережимает сосуд, идущий от ее сердца; истекающая из него кровь пачкает ее белоснежное платье. Правая сжимает в пальцах опущенный к ее лону миниатюрный портрет Диего в детстве. Но их отношения на этом не закончились: через год Фрида и Диего вновь сочетались браком.

nBkSUhL2g1kimsi

Фрида Кало «Я и мои попугаи», 1941

Фрида и Диего были тесно связаны с политическими активистами и русскими коммунистами: еще в середине 1930-х они приютили в своем доме Льва Троцкого, бежавшего от сталинских репрессий. В своем дневнике Фрида писала: «Светское общество меня раздражает, – писала художница в дневнике, – и все эти богатые люди меня бесят, потому что я видела тысячи людей в самой страшной нищете, совершенно без еды, без жилья, это произвело на меня самое сильное впечатление. Как ужасно видеть богатеев, веселящихся день и ночь, когда тысячи и тысячи людей умирают от голода… Хотя мне очень интересно индустриальное развитие США, я нахожу, что американцы полностью лишены чувствительности и хорошего вкуса… Они живут словно в огромном курятнике, где очень грязно и неудобно. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, – это миф.»

nBkSUhL2g1kimsi PqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=0fiqjTL HvdQHZNjqw26w

Фрида Кало «Сломанная колонна», 1944

Фрида написала огромное количество автопортретов. Одни были более реалистичными, другие – более символистскими. Она постоянна размышляла на тему своих отношений с Диего, с семьей и, конечно, вспоминала о той физической боли, которая сопровождала ее всю жизнь с момента аварии. Это и сделало ее картины неповторимыми. Она говорила: «Я пишу автопортреты, потому что так часто бываю в одиночестве, потому что я – человек, которого я знаю лучше всего».

nBkSUhL2g1kimsexPqzJrMCqzJ3z8Zii1SLFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=8k21PG1 TgoaFwtSKBmFtg

Фрида Кало «Автопортрет. Дерево надежды», 1946

С середины 1940-х годов здоровье Фриды постепенно ухудшалось. Постоянные хирургические вмешательства, лечение последствий той аварии, операции, исчерпали все жизненные силы ее организма. Лекарства, алкоголь и наркотики стали сказываться на ее живописной манере и на выборе сюжетов. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления легких. Незадолго до смерти она оставила в своем дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Когда художницу кремировали Диего Ривера долго молча стоял у ее тела, пытаясь сохранить ее образ.

Фрида Кало «Живая природа», 1952

Сегодня Фрида Кало остается национальным героем и главной фигурой мексиканской культуры: в 2002 году Джулия Тэймор сняла фильм «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли, в 2005 году в лондонской галерее Tate прошла персональная выставка работ Кало, а в 2010 году Банк Мексики выпустил новую банкноту в мексиканских 500 песо, на одной стороне которой была изображена Фрида Кало и одна из ее картин, а на другой – Диего Ривера.

Источник

Я и мои попугаи фрида кало

Твердая, как сталь, и хрупкая, как крылышко бабочки. Фрида Кало — художница, чьи картины соединили в себе жестокость и остроумие, честность и браваду, боль и вдохновение. Они до сих пор вызывают бурю эмоций, а биография Фриды показывает, какой невероятной может быть жизнь.

Книга «Viva la Фрида» от искусствоведа Кристины Буррус — это целый мир с множеством фотографий, картин, воспоминаний и фактов. Путеводитель для новичков и настоящее сокровище для фанатов. Заглянем внутрь→

Мир Фриды Кало

1.00x thumb 26 e1565875088715
Viva la Фрида
Жизнь Фриды — это история об испытаниях, любви и искусстве. В детстве она переболела полиомиелитом и получила прозвище «деревянная нога». В 18 лет попала в аварию, после которой её собирали по частям. Непростой брак с Диего Ривера принес ей большое счастье и большие страдания.

image3 32
В книге потрясающие иллюстрации

Книга Буррус — это путешествие по жизни Фриды. С репродукциями картин и фотографиями, письмами и страницами из дневников. Невероятно красивое и вдохновляющее издание о великой женщине.

Кровать, зеркало и краски

Спустя год после аварии Фрида слегла с болезнью. Она не могла встать, поэтому мать установила ей кровать с балдахином, повесила внутри небольшое зеркало и заказала специальный мольберт, а отец принес коробку с красками.

image1 32
У Фриды было много автопортретов: всю жизнь она изучала себя

Так появились автопортреты художницы, которые она затем рисовала всю жизнь. Провокационные, чувственные, странные. В национальных платьях и мужских костюмах. «Я пишу себя, потому что знаю эту тему лучше всего», — говорила Фрида.

Наслаждение болью

Почему нам так нравятся ее картины? Говорят, всё дело в сочетании небывалого самообладания и совершенной красоты. Это источник чувства, которое в немецкой культуре, родной для художницы, обозначается словом Schmerzlust («наслаждение болью»).

image2 30
Ацтеки верили, что у любого новорожденного есть двойник — не человек. Фрида тоже верила в перевоплощение. Вот почему на картине «Раненый олень» она изобразила свое лицо.

Французский поэт и основатель сюрреализма Андре Бретон писал, что искусство Фриды Кало — это лента, повязанная вокруг бомбы. Но Фрида была слишком свободна духом, чтобы позволить навесить на себя ярлык «сюрреалист».

Дом с попугаями

Кажется, всё в жизни Фриды было необычным. Даже её дом, где они жили с Диего. В нем было много растений и животных: собаки, маленький олененок Гранисо, попугай Бонито, орлица Гертруда Кака Бланка, обезьяны Фуланг-Чанг и Каймито. И все это не считая индеек, голубей и рыб.

image7 10
Автопортрет с обезьянкой и попугаем

В дни празднований 100‑летия со дня рождения Фриды в её доме обнаружили две «секретные комнаты» с вещами. В них нашли: 22 105 документов, 5387 фотографий, 168 платьев и 11 корсетов, 212 рисунков и эскизов авторства Диего и 102, принадлежавших кисти Фриды.

Да здравствует жизнь!

Фрида Кало моментально очаровывала собеседников. Читая книгу о ней, тоже невозможно противостоять силе, характеру, обаянию и жизнелюбию.

image4 20
«Фрида — единственная художница в истории искусства, которая раскрывает грудную клетку и обнажает свое сердце, чтобы рассказать всю правду о своих чувствах», — писал её муж и художник Диего Ривера.

Что вы узнаете из книги:

Перед уходом Фрида написала натюрморт с девизом «Да здравствует жизнь!» (Viva la vida). Словно оставила напоминание о том, как важно ценить то, что у нас есть. И любить. Каждый день. По-настоящему.

Источник

Самые известные картины Фриды Кало

Автопортреты и другие картины мексиканской художницы Фриды Кало яркие, эмоциональные и запоминающиеся. её жизнь не была гладкой и безоблачной. её постоянно преследовали физические и душевные страдания. Тяжёлая болезнь и травмы, приведшие к инвалидности, утрата ещё не родившихся детей, разрыв с мужем не сломили эту прекрасную женщину. Своё восприятие мира и свои чувства она пыталась передать при помощи живописи. Её картины — целая биография.

Frida Kalo 1

Самые яркие картины неподражаемой Фриды Кало:

Автобусная остановка (1929)

Avtobusnaya ostanovka

На картине изображена группа пассажиров, путешествующих на автобусе по Койоакану. Это босая женщина из числа коренного населения, рабочий, джентльмен из среднего класса и молодая женщина, которая вполне может быть самой Фридой.

Ребёнок смотрит в окно на пейзаж, полный спокойствия, где находится магазин La Risa (Смех). Эта деталь характерна для чёрного юмора Фриды Кало, который таким образом представлял момент перед аварией, в которую она попала 17 сентября 1925 года.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете проникнуться красотой автобусов СССР.

Фрида и Диего Ривера (1931)

Frida i Diego Rivera 1931

Двойной торжественный портрет написан в наивном стиле через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало. Пара держится за руки, над Фридой нарисован голубь, который держит в клюве ленту с кратким повествованием о том, кто, где и когда нарисован на портрете.

Эта картина изображает идеальную семейную пару, и мужчине здесь отведено самое важное место. В его руках кисти и палитра, но нет и намёка на то, что Фрида тоже талантливый художник. Здесь Фрида просто жена.

Портрет Лютера Бербанка (1931)

Portret Lyutera Berbanka

Фрида написала Портрет Лютера Бербанка в Сан-Франциско в 1931 году. Бербанк был учёным и садоводом, который экспериментировал с гибридами растений. Его исследования произвели на Фриду такое впечатление, что она решила увековечить его на картине в результате одного из его собственных экспериментов: наполовину человек, наполовину дерево.

Моё рождение (1932)

Moyo rozhdenie

К сожалению, обязательства нашего сайта most-beauty.ru перед партнёрами не позволяют нам показывать откровенные сцены в своих статьях, поэтому центральную часть картины мы намеренно не демонстрируем. Но здесь вы сможете увидеть работу без цензуры.

Процесс рождения Фрида Кало изобразила до мельчайших подробностей, за что многие её осуждали. До этого никто не рисковал изобразить самое сокровенное таинство — появление новой жизни. Произвести на свет ребёнка Фрида Кало так и не смогла из-за страшных травм, которые она получила в аварии.

Она терпела выкидыши, и страшные впечатления от самой первой потери были отражены в картине «Моё рождение». В центре комнаты стоит кровать, на котором лежит роженица. Лицо роженицы прикрыто белым полотном. В новорождённом младенце можно узнать саму художницу.

Больница Генри Форда (1932)

Bolnitsa Genri Forda 1932

Самое трагичное полотно художницы — «Больница Генри Форда». ещё одна попытка родить ребёнка оказалась неудачной. Выкидыш, кровопотеря, мучения и страдания в больнице — всё это художница выплеснула на полотно.

Она изобразила себя на кровати, в луже крови, а вокруг в воздухе витают её ощущения и фантазии: анатомический муляж таза женщины, нерождённый человеческий плод, сорванная орхидея, улитка, как символ бесконечно тянущегося времени и механизм, который может выйти из строя в любую минуту.

Девочка с маской смерти (1938)

Devochka s maskoj smerti 1938

На фоне пасмурного неба и далёкого горного пейзажа изображена босая пятилетняя девочка в маске смерти. Такую маску надевают в Мексике в День Мёртвых. Ребёнок держит в руках жёлтый бархатец. Предполагают, что Фрида Кало изобразила на картине себя в том возрасте, когда она была ещё здорова и не испытывала мучительной боли.

Две Фриды (1939)

Dve Fridy 1939

В 1939 году в жизни Фриды Кало произошла личная трагедия. Разрыв с любимым мужем она переносила очень тяжело и сравнивала его с кровопотерей, с раной на сердце.

На картине изображены две Фриды. Одна — из прошлого, где её жизнь была связана с Диего Ривера. Другая — из настоящего, где она представлена, как свободная одинокая женщина, которую одолевает кровопотеря. Она старается перекрыть медицинским инструментом кровоточащую артерию, но у неё это плохо получается — кровь заливает подол белоснежного платья.

Автопортрет в терновом ожерелье с колибри (1940)

Avtoportret v ternovom ozherele s kolibri 1940

Фрида Кало изобразила себя фронтально на фоне тропической зелени. За её плечами — чёрная кошка и обезьянка. Шею оплели колючие ветки терновника, которые впиваются шипами в тело и не дают дышать. В виде кулона выступает чёрная птичка колибри.

Я и мои попугаи (1941)

YA i moi popugai 1941

Автопортрет Фриды Кало с попугаями, написанный в 1941 году, необычайно хорош. Хоть он и выполнен в стиле примитивизма, но смотрится достаточно реалистично. Фрида Кало изображена в белом платье, на её плечах и в руках сидят яркие задорные попугаи.

Как на многих портретах, художница изображает себя очень серьёзной и спокойной. Только детали выдают юмор, с которым выполнен портрет. Пальцы правой руки небрежно держат недокуренную сигарету, а в глазах горят искорки. Это один из немногих портретов, изображающих «весёлую» Фриду Кало.

Разбитая колонна (1944)

Razbitaya kolonna 1944

В юности Фрида перенесла полиомиелит, попала в автомобильную аварию и была долго прикована к постели. К 1944 году её состояние ухудшилось. Она испытывала сильные боли и вынуждена была носить неудобный корсет. Все эти страдания она отобразила в картине «Разбитая колонна».

Внутренний стержень, который держал Фриду и делал её стойкой, стал давать трещины. Она «рассыпалась» на глазах, боль была невыносимой. На портрете художница изобразила себя в корсете, с позвоночником в виде разрушающейся колонны. Слёзы, истекающие из её глаз, заливают лицо. В обнажённое тело, голову и лицо воткнуты гвозди. Этим она подчёркивает связь своих мучений с христовыми муками.

Без надежды (1945)

Bez nadezhdy 1945

В написании картины «Без надежды» художница использует два стиля — примитивизм и сюрреализм. В пустыне под жарким солнцем стоит кровать, в которой лежит женщина, накрытая одеялом. Она смотрит на зрителя и из её глаз текут слёзы.

В Мексике фраза «кормиться через воронку» означает обман или «лапшу, которую вешают на уши». Над кроватью нависает воронка, с помощью которой кормится женщина. Муж Фриды постоянно ей изменял. К физическим мучениям женщины добавились ещё и душевные страдания. Фрида все свои чувства отражала на холсте. Эта жутковатая картина — крик её души.

По мнению редакции most-beauty.ru, часть этой картины напоминает работы великого мастера сюрреализма Сальвадора Дали. А вам так не кажется?

Раненый олень (1946)

Ranenyj olen 1946

Тема душевных и физических мук Фриды Кало получила продолжение в картине «Раненый олень». Здесь она снова изображает себя, но в очень необычном виде. На полотне изображён олень с головой художницы.

Олень ранен девятью стрелами, из ран брызжет кровь. Лицо Фриды не выражает никаких эмоций. Это означает, что в жизни она никому не показывает, какие муки ей приходится терпеть. И лишь на картине, при помощи символов, она может позволить излить свои чувства.

Диего и Я (1949)

Diego i YA 1949

Портрет плачущей Фриды Кало является двойным портретом, так как на лбу у себя она нарисовала портрет своего мужа — Диего Риверы. Она несколько раз использовала этот приём, так как её мысли, сердце и душа навсегда были отданы мужу. Любовный роман между двумя талантливыми художниками испытывал разные периоды: счастье, страсть, измены, разрыв и окончательное воссоединение. Она говорила: «Диего — это я, Диего — это Вселенная».

Натюрморт с попугаем и флагом (1951)

Natyurmort s popugaem i flagom

В 1950-е годы Кало постоянно рисовала натюрморты. Это третий по значимости художественный жанр после её автопортретов и портретов. С 1951 по 1954 год её автопортреты практически исчезают с полотен.

Многие видят в её натюрмортах не завуалированную сексуальность. Бананы, срезанные фрукты невольно наталкивают на неприличные ассоциации. Не так ли?

Да здравствует жизнь! (1954)

Da zdravstvuet zhizn 1954

Живописный натюрморт с арбузами выбивается из общего ряда картин Фриды Кало. Этот натюрморт — настоящий девиз к её творчеству. Она написана в стиле примитивизма и вся наполнена сочными и радостными красками. На дольке арбуза вырезано «Viva la Vida» — да здравствует жизнь! Это последняя картина в жизни Кало. Всего через 8 дней её не стало.

Послесловие

Frida Kalo

Творчество яркой и самобытной Фриды Кало было настоящей вспышкой среди художников 20 века. Жизнь не баловала эту женщину, но именно она заставила раскрыться её необычайному таланту. Вся жизнь Фриды Кало — любовь, страдания и живопись.

В завершение представим вам ещё несколько известных работ Фриды Кало:

Автопортрет в бархатном платье (1926)

Avtoportret

Корни (1943)

Korni

На этом наша статья подошла к концу. Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях каких картины Фриды Кало произвели на вас наибольшее впечатление.

Главный редактор сайта most-beauty.ru.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

Источник

Фрида Кало. Гений, рождённый через боль

Феминистка, коммунистка и бунтарка, влюблённая школьница и всепрощающая жена, вечный пациент и икона стиля — самая известная художница Мексики Фрида Кало до сих пор поражает публику не только своим талантом, но и яркой натурой, и сложной, переломанной судьбой. Сегодня исполняется ровно 110 лет со дня рождения «мадам Ривера». Хоть сама художница и заявила позже, что родилась в 1910 году, в год Мексиканской революции, как своеобразный вестник нового свободного мира, реальной датой её рождения является 6 июля 1907 года. Так какой же была жизнь одной из самых дорогих и эпатажных художниц XX века?

1 531977

Фото: Frida Kahlo Museum

«Дали в цветастой юбке»

Яркие краски – «цвета папайи», как называл их француз Жан-Поль Готье, традиционный мексиканский орнамент, буйство цветов, попугаи, обезьяны и бесконечное лето, наполненное солнцем – таким представляется творчество Фриды Кало тем, кто знаком с ним не слишком глубоко. Без сомнения, мексиканская художница обожала родную страну, её культуру и природу, но есть в её творчестве и другой пласт: тяжёлый, жуткий и пугающий.

1 531926

«Я и мои попугаи», 1941 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Кало можно назвать «мексиканским Сальвадором Дали» в длинной и пышной юбке – как и испанский коллега, художница часто вводила в свои произведения элементы сюрреализма. Правда, «сочный» фолк-арт и наив затеняли сюрреалистичные мотивы в живописи Фриды. Так сама художница пыталась спрятаться за солнцем родной Мексики от боли и ужаса, сопровождавших её всю жизнь.

1 531927

Натюрморт, 1951 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Бунт хромоножки

С болью и несправедливостью Фрида Кало столкнулась уже в 6 лет. В этом возрасте дочь фотографа-эмигранта из Германии и мексиканки индейского происхождения переболела полиомиелитом.

1 531932

Болезнь обезобразила тело девочки: одна нога Фриды, временно парализованная, стала тоньше и короче. Всю оставшуюся жизнь Кало хромала и была вынуждена носить обувь с каблуками разной высоты.

1 531945

Фото: Frida Kahlo Museum

Дети дразнили маленькую Фриду «деревянной ногой». Чтобы скрыть свою особенность, девочка надевала на больную ногу несколько чулок, пытаясь придать ей нормальный вид. Полиомиелит стал первой проверкой характера будущей художницы. И она прошла эту проверку с блеском, доказав, что характер, в отличие от здоровья, у неё железный.

1 531933

Фото: Frida Kahlo Museum

Фрида с детства была бунтаркой: играла с мальчишками в футбол, занималась боксом и другими видами спорта. А когда ей исполнилось 15, поступила в «Препараторию» – одну из лучших школ Мексики, где на две тысячи мальчиков приходилось лишь 35 девочек. И там юная миниатюрная хромоножка моментально заявила о себе, сколотив приватный клуб «Качучас».

1 531936

Фрида Кало в мужском костюме с сестрами и братом, 1925 год

В 18 лет, когда её сёстры и кузины носили модные платья и шляпки, Фрида наряжалась в мужской костюм – для 1925 года это был серьёзный вызов обществу.

Катастрофа, разбившая жизнь

Хромота оказалась не единственным испытанием для Фриды. Самая жуткая трагедия произошла с девушкой 17 сентября 1925 года. В этот день юная Фрида ехала в автобусе с Алехандро, своим другом и «женихом», как она в шутку его называла. Водитель автобуса так спешил, что, в конце концов, не справился с управлением – и влетел с большой скоростью в трамвай.

1 531940

Фото: Frida Kahlo Museum

В результате страшной аварии у Фриды оказалось переломано всё тело. Три перелома позвоночника, одиннадцать переломов правой ноги, тройной перелом таза, множественные переломы рёбер, сломанная ключица, раздробленная стопа и целый ряд вывихов – таков был результат столкновения для девушки. Кроме этого, острая металлическая часть перил пронзила насквозь её тело, пройдя через почку и матку. В результате трагедии Фрида оказалась на два года прикована к постели и больше никогда не могла иметь детей.

Рождение художницы

Как ни кошмарна была драма, в которую попала девушка – во многом именно благодаря ей на свет появилась не просто бунтарка, а именно художница. Лёжа в постели, 18-летняя Фрида впервые попросила у отца холст и краски. Папа, с которым у девушки всегда были тёплые отношения, сконструировал для дочери специальный подрамник, позволявший рисовать лёжа.

1 531948

Фото: Frida Kahlo Museum

Помимо этого, над кроватью начинающей художницы висело огромное зеркало – так, чтобы больная всегда могла видеть своё отражение. Так и появились первые автопортреты, ставшие впоследствии основным жанром её творчества. Как признавалась художница, себя она знает лучше, чем что-либо ещё в этом мире.

1 531951

«Две Фриды», 1939 год

Фото: Frida Kahlo Museum

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», – так Фрида Кало объясняла свою любовь к автопортретам.

Больная страсть

Но автопортреты великой мексиканки были не только классическими. Часто художница рисовала себя «изнутри», и порой – в самом прямом смысле. Больная почка, кости таза, эмбрион, который никогда не станет рождённым ребёнком – всё это можно найти на самых откровенных картинах Фриды Кало.

1 531947

«Госпиталь Генри Форда», 1932 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Кроме своих портретов, художница часто рисовала лишь одного человека – собственного мужа. Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера стал, по признанию самой Фриды, «второй трагедией» в её жизни после катастрофы с трамваем.

1 531954

Портрет Диего Риверы

Фото: Frida Kahlo Museum

Ривера был старше Фриды на 21 год. Коммунист, бунтарь и ловелас, яркий представитель богемы, имевший бешеный успех у женщин, несмотря на свою, мягко говоря, не слишком привлекательную внешность, Диего покорил сердце юной девушки ещё в школе. Едва оправившись от травм, Фрида отправилась к своему кумиру – показать картины. Через два года пара сыграла свадьбу.

1 531957

Фото: Frida Kahlo Museum

Несмотря ни на какие клятвы верности, Ривера продолжал крутить бесконечные романы. Он сам признавался, что ни одна из его любовниц не стоила Фриды – но останавливаться не собирался. Фрида прощала всё, она ведь и сама не была святой. Широко известен её мимолётный роман с Львом Троцким, который гостил у художников несколько месяцев и не устоял перед яркой мексиканкой.

1 531958

Фото: Frida Kahlo Museum

Но однажды случилось то, чего Фрида не смогла простить мужу. Ривера изменил ей с её собственной младшей сестрой Кристиной. После этого ошеломлённая художница подала на развод.

1 531960

Фото: Frida Kahlo Museum

Впрочем, позже Диего и Фрида поженились вновь. Правда, у вторичного брака были определённые особенности: по требованию Кало, была исключена интимная близость, а сами супруги жили в разных частях дома.

1 531962

«Фрида и Диего Ривера», 1931 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Алкоголь, наркотики и мировая слава

Бокс, футбол и мужская одежда не были единственными «эпатирующими» выходками Фриды-бунтарки. Художница курила, как паровоз, и очень любила выпить. Биографы уверяют, что пристрастие к алкоголю было следствием постоянных болей – последствий аварии – от которых мексиканка никак не могла спастись. В качестве той же причины указывают и её увлечение наркотиками.

1 531964

Фото: Frida Kahlo Museum

В доме Кало и Риверы не утихали бесконечные вечеринки – сюда стекалась вся мировая богема того времени. В тридцатых художники жили в США и Франции, и именно там, в Европе имя Фриды Кало получило мировую известность. В 1939 году картины художницы появились на парижской выставке мексиканского искусства – и Фрида из Мехико тут же стала событием в мире искусства.

1 531965

Фото: Frida Kahlo Museum

Правда, в родной стране её первая персональная выставка состоялась только за год до смерти художницы, в 1953 году. Тогда Кало уже была прикована к постели – ей ампутировали часть ноги. Несмотря на это, художница лично посетила свою выставку. Фрида шутила и смеялась до последнего – в том числе и над своей странной, переломанной судьбой.

Фрида на обложке

В современном мире высокой моды и фэшн-индустрии Фрида Кало – признанная, хоть и крайне неоднозначная, икона стиля. Не все знают, что в 1937 году художница появилась на обложке журнала «Vogue» – более того, весь номер был посвящён ей целиком. Надпись на обложке культового женского издания гласила: «Особые женщины Латинской Америки: Женская сила Фриды Кало».

1 531966

Фото: Обложка Vogue Mexico

«Vogue» представил миру великую мексиканскую художницу в том самом образе, который сегодня знают все. Роскошный головной убор с цветами, ставший визитной карточкой художницы, платье с вышивкой и длинной широкой юбкой, персидская шаль, яркая помада и тяжёлые серьги – именно такой увидели французы «особую женщину» Фриду Кало.

1 531967

Фото: Frida Kahlo Museum

Интересно, однако, что «народное платье», в котором снялась для модного журнала художница, было придумано и сшито дизайнером из Парижа. Французский модельер Эльза Скиапаррелли (в подмастерьях у которой работал когда-то сам Живанши), вдохновившись стилем Фриды, создала для неё платье «Мадам Ривера».

1 531968

Сэльма Хаек в роли Фриды Кало

В новом тысячелетии «новую жизнь» стиль Фриды Кало получил благодаря фильму с Сальмой Хайек, а также популярной певице Лане дель Рэй, представшей с венком из цветов «а-ля Фрида» на голове. Многие поклонники певицы, не слишком обременённые знанием культуры и искусства, решили было, что именно дель Рэй ввела в моду цветочный головной убор.

1 531969

Муза Жан-Поля Готье

Однако «классический» стиль художницы – лишь вершина айсберга её влияния на моду. Большим поклонником творчества художницы является французский модельер Жан-Поль Готье. По одной из версий, провокационный наряд инопланетянки Лилу из фильма «Пятый элемент» Готье создал, вдохновившись картиной Кало «Сломанная колонна».

1 531973

На этом полотне мадам Ривера изобразила себя в не самом привычном образе – в виде покалеченной фигуры с разрушенной колонной внутри, целостность которой поддерживает только корсет из полосок.

1 531972

«Сломанная колонна», 1944 год

Фото: Frida Kahlo Museum

Такой корсет художница носила из-за последствий аварии, стоившей ей двух лет неподвижности. Интересно, что в реальности корсет был стальным, однако на картине он кажется сделанным из мягкой ткани.

1 531974

Фото: Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци)

Образ Милы Йовович в голливудском фильме – не единственное, что создал Готье под впечатлением от творчества художницы. В 1998 году культовый дизайнер выпустил целую коллекцию одежды, посвящённую Фриде Кало. Длинные юбки, отделанные кружевом и тюлем, жакеты, мексиканские шали, яркие краски, тяжёлые ожерелья и головные уборы – всё это наследие художницы, которое вновь вошло в моду с лёгкой руки эпатажного модельера.

1 531975

Фото: CR Fashion Book, 2013 (фотограф Энтони Мауле)

Кроме Готье, образ Кало использовали «Dolce & Gabbana», «Valentino» и другие модные дома мирового уровня. Сегодня «стиль Фриды» – явный признак смелости и хорошего вкуса.

Маргарита Звягинцева

Источник

Поделиться с друзьями
Сергей М.

Привет. Меня зовут Сергей и я являюсь автором данного проекта. Я создал его для развития интернет технологий и возможности нашим участникам делиться друг с другом полезной информацией.

Вопросы и ответы
Adblock
detector